Ipsos Comcon: россияне стремительно беднеют


Исследования | 31 Августа 2016 17:30

По последним данным регулярного исследования «РосИндекс» компании Ipsos Comcon, россияне жалуются на нехватку денег на покупку продуктов или одежды и по-прежнему не умеют делать накопления

21% домохозяйств в первой половине 2016 года оценили свое материально положение как «ниже среднего», при этом в 2013 году так свое положение оценивали лишь 13% семей.

Опрос проводился в городах с населением более 100 тыс. человек, годовая выборка — 25 тыс.

Число домохозяйств, сталкивающихся с финансовыми трудностями, приблизилось к уровню 2009 года — тогда свое положение как «ниже среднего» оценивали 23%. А вот доля тех, кто оценивает свое положение как «выше среднего» в первой половине 2016 года составила 10%, такой же процент наблюдался и в 2009 году. Хотя в 2013г. число материально обеспеченных россиян было несколько выше — 15%. Из-за кризиса увеличивается и доля трат россиян на продукты и жилищно-коммунальные услуги в общем объеме расходов. В первой половине 2016 года доля семей, которые тратили больше половины своих доходов на еду и ЖКУ, составила 63%, хотя в 2015 году таких семей было 59%, по сравнению с 50% домохозяйств в 2013 году. Этот показатель материального состояния «побил рекорд» кризиса 2009 года: так, в 2009г. больше половины семейного бюджета на еду тратили 55% россиян, по сравнению с 63% в первой половине 2016 года. Такое сокращение обеспеченности россиян вызвано не только кризисом, но и тем, что россияне редко делают сбережения на будущее: за первые шесть месяцев этого года доля домохозяйств, которые сказали, что откладывают деньги «часто, практически каждый месяц» составила 7%, но и в 2013 году таких было немного — 10%. А вот ничего не откладывает значительная часть населения: 44% домохозяйств. Но и в 2013 году доля таких людей была высокой: 42%.

Ipsos Comcon: россияне стремительно беднеют


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама