Исследование New York Magazine: что происходит в медиа


Исследования | 29 Июля 2016 19:27

New York Magazine представил масштабный взгляд изнутри на медиаотрасль, поговорив с более чем сотней ее представителей. Спойлер: все плохо

Американский журнал New York Magazine попросил 113 представителей печатных, ТВ- и интернет-СМИ рассказать о проблемах, особенностях и тенденциях развития современной медиаотрасли. Исследование опубликовано на сайте издания. Опрос проводился анонимно, поэтому New York Magazine считает его результаты заслуживающими доверия.

Большая часть представителей медиа полагает, что ранее существующая бизнес-модель сломана, а новая система еще не сформировалась. В такой ситуации СМИ вынуждены потворствовать аудитории, но даже это не гарантирует редакциям достаточные для эффективной профессиональной деятельности доходы. В погоне за рейтингами журналисты делают акцент на развлекательный и сенсационный контент, появляется стремление к раздуванию конфликтов, отмечают респонденты. Среди других проблем – приоритет скорости над точностью, поверхностность, фальшивое соблюдение объективности, страх перед источниками информации, невежество, предвзятость, необъективность, частое использование информации от анонимных спикеров и самореклама.

Почти половина (44,04%) опрошенных уверены, что СМИ стали хуже, чем были еще десять лет назад. Однако 36,7% с этим утверждением не согласились. Остальные не увидели разницы.

В Сети

Интернет, согласно опросу, дал журналистике больше плюсов, чем минусов. Так ответили 75,93% опрошенных. 24,07% считают, что с появлением интернета отрасль стала хуже: любой получил возможность распространять информацию в Сети, что увеличило процент искаженных, опубликованных из корыстных соображений и попросту ложных данных.

Больше половины представителей СМИ заявили, что социальные медиа в целом оказали положительные эффект. Зачастую социальные медиа быстрее традиционных рассказывают об острых проблемах. Но при этом 81,42% ответили «да» на вопрос: «Является ли негативным сигналом доминирование Facebook в качестве канала для распространения новостей?». 40,86% считают, что соцсеть создает «тоннели», где люди видят только ту информацию, которая уже отфильтрована под их картину мира. 18,28% назвали Facebook воронкой для «новостного мусора», способствующей информационной безграмотности.

Четвертая власть

Респонденты New York Magazine говорят о том, что СМИ утратили доверие аудитории. 49,6% считают, что это произошло потому, что публичный дискурс политически поляризован. Более 20% полагают, что люди в принципе перестали доверять любым социальным институтам. 10% говорят об уверенности населения в том, что СМИ обслуживают интересы компаний или политиков, а также понимают все превратно и искажают действительность.

Помимо анонимного анкетирования, журналисты провели около 40 личных интервью, на основе выдержек из них описав тенденции развития журналистики. Один из самых печальных тезисов – эпоха журналистики как «четвертой власти» и Уотергейта (политический скандал, спровоцированный публикациями в СМИ и закончившийся отставкой президента США Ричарда Никсона – прим.ред.) была для медиа скорее исключением, чем правилом. Это подтверждают и результаты опросов. В 1974 году, согласно Gallup, СМИ доверяли 69% респондентов. В 2015 году показатель достиг исторического минимума. Сегодня только 21% верит ТВ и только 20% верят газетам. В таких реалиях журналистика теряет все свои функции, кроме развлекательной, делают вывод исследователи.

 

Автор: Анна Бойцова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама