Госфильмофонд и «Союзмультфильм» не могут поделить права на контент


Право | 01 Августа 2016 09:13 | 2

Госфильмофонд и «Союзмультфильм» не могут поделить права на контент
Источник: Коммерсантъ
Госфильмофонд поспорил с «Союзмультфильмом» о правах на советские мультипликационные фильмы. С 2012 года именно студия, а не фонд, распоряжается ими, после того как ее сотрудники пожаловались Владимиру Путину на невозможность зарабатывать на роялти. Но в последнее время вопросы к использованию прав на мультфильмы возникали у Минкульта и Роспатента. Параллельно договориться с Госфильмофондом об использовании прав на коллекцию пытается и «Ленфильм»

В конце июля Госфильмофонд подал иск к ФГУП "Союзмультфильм", следует из картотеки арбитражных дел. Госфильмофонд требует запретить студии выдавать лицензии и использовать мультипликационные фильмы. Пресс-секретарь "Союзмультфильма" Лилия Назарян отказалась от комментариев, пояснив, что представители ФГУПа пока не ознакомились с деталями иска. В Госфильмофонде не ответили на запрос "Ъ". Предварительное судебное заседание назначено на 25 августа.

Госфильмофонд владеет одной из крупнейших в мире коллекций фильмов, с 2012 года его структура включает в себя Объединенную государственную киноколлекцию, которой принадлежат фильмофонды "Ленфильма", "Центрнаучфильма", студии имени Горького, Свердловской киностудии, "Диафильма". Фильмофонды отделили от творческо-производственных предприятий еще в 2001 году, за исключением "Мосфильма", который продолжил распоряжаться правами на собственные картины. В 2012 году права на свои фильмы смог получить "Союзмультфильм". Это произошло после встречи Владимира Путина, на тот момент премьер-министра, с сотрудниками студии, на которой последние пожаловались на невозможность получать доход от созданных мультфильмов: роялти распределялись на уровне ОГК, а не шли на нужды "Союзмультфильма".

Проблемы с роялти у студии существуют и сейчас. Так, в июне на Петербургском международном экономическом форуме министр культуры Владимир Мединский обратил внимание, что "Союзмультфильм" не получает отчисления от компании Danone за использование бренда "Простоквашино" из-за неоднократной перепродажи прав. Господин Мединский посчитал неправильным, что Danone выплачивает роялти сторонним лицам, а не напрямую госстудии, и пообещал компании "проблемы", писал ТАСС.

"Союзмультфильм" направил в адрес Danone уже повторное письмо, переговоры по поводу использования бренда "Простоквашино" еще не завершены, говорит представитель студии. Региональный вице-президент по корпоративным отношениям в СНГ Danone Марина Балабанова уверена, что бренд "Простоквашино" используется абсолютно законно. "Права оформлены с автором этих героев и книги Эдуардом Успенским, а также с художником, создавшим образы, которые Danone использует в своих брендах; мультфильм тут ни при чем",— подчеркивает она.

В июле о проблеме с перепродажей прав на мультфильмы заявил и глава Роспатента Григорий Ивлиев: он предложил "Союзмультфильму" "озадачиться списком своих мультфильмов, которые они продали и перепродали за последние 20 лет" (цитата по "РИА Новости"). Поводом для этого стал случай с регистрацией в Роспатенте упаковки для печенья: заявитель принес 15-страничный список переуступки прав на мультфильм "Малыш и Карлсон".

Спор "Союзмультфильма" с Госфильмофондом идет не первый год, говорит гендиректор "Ленфильма" Эдуард Пичугин. "Ленфильм" тоже пытается договориться с Госфильмофондом об использовании прав на "золотую коллекцию", но пока стороны не пришли к соглашению. По оценке господина Пичугина, телеканалы ежегодно выплачивают 150-180 млн руб. за использование картин "Ленфильма". Правда, не все отчисления поступают в Госфильмофонд, поскольку права на часть фильмов также могли быть переданы третьим лицам, добавляет он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии

о как (Гость) | 01.08.2016, 09:56
мы делили апельсин - много нас, а он один
Клавдия (Гость) | 01.08.2016, 11:26
Нынешнее поколение способно только паразитировать на том, что кто-то сделал до них

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама