24 Июня 2016 | 10:44

Соцсети начинают приносить интернет-магазинам все больше трафика

Компания SimilarWeb проанализировала трафик основных игроков e-commerce сегмента в России за последний год. Доля десктопного трафика за прошедший год ощутимо сократилась, а вот соцсети начинают приносить ритейлерам все больше переходов

В России доля мобильного трафика в онлайн-ритейле серьезно отстает от аналогичного в Великобритании и Германии, но примерно на одном уровне с Францией, говорится в исследовании SimilarWeb.

Одним из ключевых оцениваемых показателей исследования стал сезонный характер трафика на сайтах ритейлеров в России. Это видно на тепловой карте: в декабре категории класса люкс – ювелирные изделия, подарки, бытовая техника показали рост к периоду новогодних праздников.

Популярность ритейлеров в свадебном сегменте резко возросла весной и летом 2015 года, но по данным исследователей SimilarWeb она не повторилась в 2016 году. Вероятно, это связано с суевериями о високосном годе, отмечается в докладе.

Органический трафик является ключевым для российских представителей e-commerce. 12 из 15 исследуемых категорий онлайн-магазинов получили более 40% своего десктопного трафика в апреле этого года из органического поиска.

В целом, за год десктопный трафик в сегменте ритейла в России резко сократился на 8,5%, а прямые заходы – на 8%. Органический поиск вырос на 7%, а доля визитов из соцсетей – на 56%.

В рамках исследования SimilarWeb выделила топ-10 ритейлеров в 15 различных категориях в России в 2015 году. Продажи через мобильный веб снизились у подавляющего большинства категорий ритейлеров. Только четыре из 15, проанализированных в исследовании, показали увеличение доли мобильного веб-трафика. Параллельно в этих четырех категориях наблюдалось снижение вовлеченности, частично исключая сегмент «цветы».

В целом, в десктопе у сайтов онлайн-ритейлеров увеличилась вовлеченность посетителей, включая глубину просмотра, количество просмотренных страниц, а показатель отказов сократился почти на четверть – 23%.

В мобайле все наоборот: показатели продолжительности визита и среднего количества просмотренных страниц снизились более чем на 11% каждый. Процент отказов увеличился почти на 4%.

Подробный отчет по ссылке.

Ключевые выводы исследования:

  • Реферальный, прямой и поисковый трафик – основные для российских онлайн-ритейлеров;
  • Трафик из соцсетей наращивает долю, в то время как прямы заходы – теряют;
  • В России мобильный веб-трафик составляет более 30% всех посещений сайтов интернет-магазинов, но большинство онлайн-ритейлеров пока плохо работают с вовлечением от привлеченного мобильного трафика;
  • В целом, за год трафик российских интернет-магазинов увеличился незначительно, но некоторые категории (ювелирные изделия, цветы и свадебные товары) потеряли значительную долю рынка.
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.