Соцсети начинают приносить интернет-магазинам все больше трафика


Исследования | 24 Июня 2016 10:44 | 1

Компания SimilarWeb проанализировала трафик основных игроков e-commerce сегмента в России за последний год. Доля десктопного трафика за прошедший год ощутимо сократилась, а вот соцсети начинают приносить ритейлерам все больше переходов

В России доля мобильного трафика в онлайн-ритейле серьезно отстает от аналогичного в Великобритании и Германии, но примерно на одном уровне с Францией, говорится в исследовании SimilarWeb.

Соцсети начинают приносить интернет-магазинам все больше трафика

Одним из ключевых оцениваемых показателей исследования стал сезонный характер трафика на сайтах ритейлеров в России. Это видно на тепловой карте: в декабре категории класса люкс – ювелирные изделия, подарки, бытовая техника показали рост к периоду новогодних праздников.

Популярность ритейлеров в свадебном сегменте резко возросла весной и летом 2015 года, но по данным исследователей SimilarWeb она не повторилась в 2016 году. Вероятно, это связано с суевериями о високосном годе, отмечается в докладе.

Соцсети начинают приносить интернет-магазинам все больше трафика

Органический трафик является ключевым для российских представителей e-commerce. 12 из 15 исследуемых категорий онлайн-магазинов получили более 40% своего десктопного трафика в апреле этого года из органического поиска.

Соцсети начинают приносить интернет-магазинам все больше трафика

В целом, за год десктопный трафик в сегменте ритейла в России резко сократился на 8,5%, а прямые заходы – на 8%. Органический поиск вырос на 7%, а доля визитов из соцсетей – на 56%.

Соцсети начинают приносить интернет-магазинам все больше трафика

В рамках исследования SimilarWeb выделила топ-10 ритейлеров в 15 различных категориях в России в 2015 году. Продажи через мобильный веб снизились у подавляющего большинства категорий ритейлеров. Только четыре из 15, проанализированных в исследовании, показали увеличение доли мобильного веб-трафика. Параллельно в этих четырех категориях наблюдалось снижение вовлеченности, частично исключая сегмент «цветы».

В целом, в десктопе у сайтов онлайн-ритейлеров увеличилась вовлеченность посетителей, включая глубину просмотра, количество просмотренных страниц, а показатель отказов сократился почти на четверть – 23%.

Соцсети начинают приносить интернет-магазинам все больше трафика

В мобайле все наоборот: показатели продолжительности визита и среднего количества просмотренных страниц снизились более чем на 11% каждый. Процент отказов увеличился почти на 4%.

Соцсети начинают приносить интернет-магазинам все больше трафика

Подробный отчет по ссылке.

Ключевые выводы исследования:

  • Реферальный, прямой и поисковый трафик – основные для российских онлайн-ритейлеров;
  • Трафик из соцсетей наращивает долю, в то время как прямы заходы – теряют;
  • В России мобильный веб-трафик составляет более 30% всех посещений сайтов интернет-магазинов, но большинство онлайн-ритейлеров пока плохо работают с вовлечением от привлеченного мобильного трафика;
  • В целом, за год трафик российских интернет-магазинов увеличился незначительно, но некоторые категории (ювелирные изделия, цветы и свадебные товары) потеряли значительную долю рынка.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Анжела (Гость) | 24.06.2016, 11:14
Сама несколько раз прогуливаясь по фейсбуку, заходила на сайты и покупала что-то

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама