МТС и «Мегафон» не исключили покупки Tele2 в случае его продажи


Маркетинг | 24 Июня 2016 09:51 | 1

ПАО «Мобильные Телесистемы» и ПАО «Мегафон» готовы изучить возможность покупки ООО «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) в случае, если актив будет выставлен на продажу

Это может быть как приобретение всей компании одним из операторов, так и разделение бизнеса Tele2 между покупателями, говорится в отчет аналитиков "Ренессанс Капитала" по итогам встречи с менеджментом МТС и "Мегафона". Обсуждалась теоретическая возможность такой сделки, а не какая-то предметная информация на этот счет, пояснил "Интерфаксу" участник встречи со стороны "Ренессанс Капитала".

В конце прошлого года газета "Ведомости" со ссылкой на источники сообщала, что акционеры Vimpelcom ltd. (владеет "Вымпелкомом", основной бенефициар - "Альфа-групп") и Tele2 (принадлежит ВТБ), структурам банка "Россия", "Ростелекому", "СОГАЗу" и Алексею Мордашову) встречались, чтобы обсудить возможность объединения компаний. Разговор был предварительным и непосредственных результатов не имел.

Однако позже гендиректор ПАО "Вымпелком" Михаил Слободин заявлял, что в нынешних условиях консолидация на российском рынке мобильной связи маловероятна. Представитель ВТБ информацию о переговорах категорически опровергал. "Такая сделка никем не обсуждалась. Более того, на текущий момент это предложение нам неинтересно", - говорил он.

Объединение "Вымпелкома" и Tele2 - один из наиболее логически обоснованных вариантов дальнейшего развития российского мобильного рынка, писали аналитики.

Гендиректор Tele2 Сергей Эмдин в июне в интервью "Интерфаксу" называл слухами информацию об объединении Tele2 и "Вымпелкома".

"Слухи, возможно, конверсируются участниками рынка, которые заинтересованы в генерации дела, но никаких переговоров не ведется на тему об операционном объединении двух компаний", - заявлял он.

Tele2 нужно за три года увеличить абонентскую базу на 20 с лишним миллионов, чтобы достичь собственной цели - занять в 2018 году третье место в России по количеству абонентов, то есть потеснить тот же "Вымпелком".

По данным AC&M, на конец I квартала Tele2 занимал 4-ое место на рынке с долей в 15% (абонентская база составила 38,4 млн). Третье место было у "Вымпелкома", его доля 23% (57,6 млн абонентов). МТС и "Мегафон", в свою очередь, занимали 31% и 30% российского рынка по абонентам, обслуживая 77,3 млн и 74,5 млн sim-карт соответственно.

Аналитики неоднократно заявляли, что конкуренция на российском рынке мобильной связи обостряется с выходом в Москву Tele2, который изначально позиционировал себя как оператор-дискаунтер. Впрочем, на прошлой неделе в рамках ПМЭФ Эмдин заявил, что компания перейдет от модели "жесткого дискаунтера" к так называемой модели бизнеса lifestyle enabler.

МТС и "Мегафон" отметили снижение "агрессии" ценовой политики Tele2, говорится в отчете "Ренессанс Капитала". Что касается "Мегафона", то МТС считает, что под руководством нового гендиректора Сергея Солдатенкова тарифы оператора станут более "рациональными".

Аналитики "Ренессанс Капитала" отмечают, что тенденция на "рациональное ценообразование" может вернуть темпы роста мобильной выручки операторов. По итогам 2015 года выручка от мобильного бизнеса МТС и "Вымпелкома" продемонстрировала рост на 0,4 и 0,3% соответственно, тогда как доходы "Мегафона" сократились на 0,6%.

Представители МТС и "Мегафона" не прокомментировали "Интерфаксу" информацию из отчета "Ренессанс Капитала".

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Интерфакс

последние новости

Комментарии

ххх (Гость) | 24.06.2016, 10:19
монополизм кругом

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама