MEC: 74% россиян используют второй экран при просмотре ТВ


Исследования | 26 Ноября 2015 14:13

Львиная доля интернет-пользователей на рынках Центральной и Восточной Европы подключаются к сети во время просмотра телевизора, многие используют для этого мобильные телефоны. Рекламодатели давно заметили эту тенденцию, но лишь немногие из них заботятся о том, чтобы продолжить взаимодействие с аудиторией на втором экране

Тех, кто не заходит в интернет во время просмотра телевизора, уже меньшинство, согласно исследованию MEC Multiscreen Study, проведенному среди 5000 интернет-пользователей в Польше, Чехии, Венгрии, Румынии и России. Половина респондентов использует смартфоны или планшеты для серфинга в интернете во время телепросмотра.

ПОЛЬЗУЮТСЯ ИНТЕРНЕТОМ И СМАРТФОНАМИ ВО ВРЕМЯ ПРОСМОТРА ТВ

MEC: 74% россиян используют второй экран при просмотре ТВ

Несмотря на огромные масштабы этой тенденции, только часть рекламодателей мотивирует телезрителей посетить их веб-сайты или страницы в социальных сетях, чтобы нарастить дальнейшую коммуникацию с потребителем. В Чехии половина рекламодателей, которые в своей телерекламе призывают клиентов перейти в онлайн, не имеют мобильной версии сайта. В России этот аспект игнорируют 40% компаний. Лучше всего ситуация обстоит в Польше и Румынии – только 33% и 32% соответственно не имеют адаптированных под мобайл сайтов.

ПРОЦЕНТ БРЕНДОВ, ЧЬЯ ТВ-РЕКЛАМА ПРЕДЛАГАЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПЕРЕЙТИ В ОНЛАЙН (У КОТОРЫХ ЕСТЬ МОБИЛЬНЫЕ САЙТЫ)

MEC: 74% россиян используют второй экран при просмотре ТВ

«Затраты на ТВ-размещение и рекламу в сети аккумулируют около 60% бюджетов рекламодателей в Венгрии, почти 80% в Польше и Румынии, в России – 75%. Таким образом, большая часть прибыли от инвестиций в рекламу зависит от того, как эффективно эти медиаканалы используются. Мультискрининг – явление, которое изменило телесмотрение за последние годы, однако пока он остается недооцененным в стратегиях рекламодателей в Центральной и Восточной Европе», – комментирует Анна Любовска, председатель совета директоров MEC в Центральной и Восточной Европе, России, Украине и СНГ.

ДОЛИ ТВ И ОНЛАЙНА В РЕКЛАМНЫХ БЮДЖЕТАХ В 2015 ГОДУ

MEC: 74% россиян используют второй экран при просмотре ТВ

Согласно данным MEC Multiscreen Study, мультискрининг должен учитываться в стратегиях для ТВ-размещения и онлайн-присутствия, так как количество пользователей, которые хотя бы иногда ищут в сети информацию о рекламируемых на ТВ брендах, достигает 40% в Венгрии, 77% в Чехии и Румынии, 74% в России и 58% в Польше.

Зрители чаще всего отвлекаются на интернет-серфинг во время рекламных пауз, что, по мнению исследователей, должно стать инсайтом для рекламодателей.

ИСПОЛЬЗУЮТ ИНТЕРНЕТ ВО ВРЕМЯ ПРОСМОТРА ТВ

MEC: 74% россиян используют второй экран при просмотре ТВ

«Тот факт, что зрители переключают свое внимание во время рекламных пауз, не работает прямо в ущерб телевидения. В сравнении с эрой до-мобайла, вторые экраны скорее помогают ТВ-каналу, ведь, отвлекаясь на интернет, зритель фактически остается перед телевизором. И рекламодатели должны этим пользоваться», – считает Роджер Крос, Chief Digital Officer MEC в Центральной и Восточной Европе, России, Украине и СНГ.

Исследование MEC Multiscreen Study осуществлялось с сентября по октябрь 2015 года среди 5 тысяч интернет-пользователи в возрасте 15+ из Чехии, Венгрии, Польши, Румынии и России (в России – города > 100 К), MEC Analytics & Insight.

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама