26 Ноября 2015 | 14:13

MEC: 74% россиян используют второй экран при просмотре ТВ

Львиная доля интернет-пользователей на рынках Центральной и Восточной Европы подключаются к сети во время просмотра телевизора, многие используют для этого мобильные телефоны. Рекламодатели давно заметили эту тенденцию, но лишь немногие из них заботятся о том, чтобы продолжить взаимодействие с аудиторией на втором экране

Тех, кто не заходит в интернет во время просмотра телевизора, уже меньшинство, согласно исследованию MEC Multiscreen Study, проведенному среди 5000 интернет-пользователей в Польше, Чехии, Венгрии, Румынии и России. Половина респондентов использует смартфоны или планшеты для серфинга в интернете во время телепросмотра.

ПОЛЬЗУЮТСЯ ИНТЕРНЕТОМ И СМАРТФОНАМИ ВО ВРЕМЯ ПРОСМОТРА ТВ

Несмотря на огромные масштабы этой тенденции, только часть рекламодателей мотивирует телезрителей посетить их веб-сайты или страницы в социальных сетях, чтобы нарастить дальнейшую коммуникацию с потребителем. В Чехии половина рекламодателей, которые в своей телерекламе призывают клиентов перейти в онлайн, не имеют мобильной версии сайта. В России этот аспект игнорируют 40% компаний. Лучше всего ситуация обстоит в Польше и Румынии – только 33% и 32% соответственно не имеют адаптированных под мобайл сайтов.

ПРОЦЕНТ БРЕНДОВ, ЧЬЯ ТВ-РЕКЛАМА ПРЕДЛАГАЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПЕРЕЙТИ В ОНЛАЙН (У КОТОРЫХ ЕСТЬ МОБИЛЬНЫЕ САЙТЫ)

«Затраты на ТВ-размещение и рекламу в сети аккумулируют около 60% бюджетов рекламодателей в Венгрии, почти 80% в Польше и Румынии, в России – 75%. Таким образом, большая часть прибыли от инвестиций в рекламу зависит от того, как эффективно эти медиаканалы используются. Мультискрининг – явление, которое изменило телесмотрение за последние годы, однако пока он остается недооцененным в стратегиях рекламодателей в Центральной и Восточной Европе», – комментирует Анна Любовска, председатель совета директоров MEC в Центральной и Восточной Европе, России, Украине и СНГ.

ДОЛИ ТВ И ОНЛАЙНА В РЕКЛАМНЫХ БЮДЖЕТАХ В 2015 ГОДУ

Согласно данным MEC Multiscreen Study, мультискрининг должен учитываться в стратегиях для ТВ-размещения и онлайн-присутствия, так как количество пользователей, которые хотя бы иногда ищут в сети информацию о рекламируемых на ТВ брендах, достигает 40% в Венгрии, 77% в Чехии и Румынии, 74% в России и 58% в Польше.

Зрители чаще всего отвлекаются на интернет-серфинг во время рекламных пауз, что, по мнению исследователей, должно стать инсайтом для рекламодателей.

ИСПОЛЬЗУЮТ ИНТЕРНЕТ ВО ВРЕМЯ ПРОСМОТРА ТВ

«Тот факт, что зрители переключают свое внимание во время рекламных пауз, не работает прямо в ущерб телевидения. В сравнении с эрой до-мобайла, вторые экраны скорее помогают ТВ-каналу, ведь, отвлекаясь на интернет, зритель фактически остается перед телевизором. И рекламодатели должны этим пользоваться», – считает Роджер Крос, Chief Digital Officer MEC в Центральной и Восточной Европе, России, Украине и СНГ.

Исследование MEC Multiscreen Study осуществлялось с сентября по октябрь 2015 года среди 5 тысяч интернет-пользователи в возрасте 15+ из Чехии, Венгрии, Польши, Румынии и России (в России – города > 100 К), MEC Analytics & Insight.

Автор: Ксения Никифорова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru