Исследование продемонстрировало, что лента Facebook замыкает людей в своих убеждениях
Исследование ученых Мичиганского университета было опубликовано в журнале Science. Согласно ему, пользователи в большинстве своем получают новостную ленту, которая соотносится с их политическими и жизненными взглядами и замыкает их в своеобразном информационном «пузыре»
Таким образом, согласно исследованию, проведенному среди более чем 10,1 млн пользователей самой популярной в мире социальной сети Facebook, алгоритмы выдачи информации соотносятся с той точкой зрения, которой придерживаются пользователи.
В итоге это не позволяет им взглянуть на многие ситуации с альтернативной позиции.
Исследование проводилось следующим образом: ученые отбирали все ссылки на серьезные материалы и делили их на более либеральные и консервативные – в зависимости от того, ко их чаще публиковал: те, кто считает себя либералом или консерватором. В дальнейшем они отслеживали их пути распространения и рассматривали, насколько часто эти ссылки появлялись в ленте у людей с альтернативной точкой зрения и как часто те, кто не был согласен с опубликованными материалами делились ими.
В конце концов, по результатам исследования, учёные пришли к тому, что если вы либерал, то у статьи от консерваторов шансы попасть к вам в ленту новостей на 8% меньше.
В свою очередь, если вы консерватор, то либеральная статья имеет на 5% меньше вероятности попасть в ваш кругозор.
Например, примерно 23% из того, что распространяют либералы, относится к контенту, присущему консервативным пользователям. Видят либералы 22% из противоположного им, а кликают только на 20% из увиденного в ленте – то есть, консервативный лишь каждый пятый клик у либералов.
В свою очередь, у консерваторов из публикуемого контента на либеральный приходится 34%, при этом видят они 31%, а кликают на 29%. Это говорит о том, что консерваторы немного, но более открыты к альтернативным суждениям, нежели либералы.
Более того – в дальнейшем это приводит к тому, что люди сами начинают кликать на то, что им по душе, и алгоритмы формирования ленты новостей автоматически оптимизируются на выдачу близкой к мировоззрению пользователя информации.
Таким образом, как показало исследование, пользователи даже в большей мере сами замыкаются в своём круге интересов, нежели это делает за них Facebook. Если говорить о конкретных примерах, то либералы чаще публикуют у себя ссылки на Huffington Post, а консерваторы на Fox News. И в итоге эти пользователи и видят публикации от соответствующих ресурсов чаще, чем от других. И алгоритмы работы новостной выдачи Facebook здесь уже не имеют большой власти.
Но в любом случае примерно 25% контента, который показывает социальная сеть своим пользователям, в той или иной мере идёт в разрез с их убеждениями.
Впрочем, данное исследование нельзя называть на 100% репрезентативным – в нем отслеживалось поведение только тех пользователей, которые в ясной мере декларировали свои политические взгляды. Таковых, как уточняют ученые, набралось всего около 9%.
Сегодняшнее исследование показало, что люди склонны сами тяготеть к замыканию в собственном информационном мире, а алгоритмы формирования ленты новостей Facebook лишь помогают им в этом.
Источник: gazeta.ru