Эффект топора: что малый бизнес ждет от 2015 года
Как изменились ожидания малого бизнеса от 2015 года, решила узнать компания Aori и опросила около 300 представителей СМБ. Бизнес не ждёт лёгкой жизни: 82% ответивших уверены, что год будет очень тяжелым. Но вместе с тем, 75% из них не собираются сдаваться и намерены развивать свое дело, несмотря ни на что
Компания Aori, занимающаяся автоматизацией интернет-рекламы, опросила около 300 представителей различных предприятий малого и среднего бизнеса, чтобы узнать, как СМБ переживает непростой экономический период в жизни страны.
Как же поменялись планы малого бизнеса после первых месяцев года?
К концу 2014 года 76% компаний малого бизнеса планировали активно развиваться и только 15% ждали, что кризис ударит именно по их сегменту, а, значит, главной целью станет выживание.
Рисунок 1 . Планы на развитие бизнеса в 2015 году (%)
У 31% компаний планы не поменялись, 41% говорит, что, конечно, в 2014 году все выглядело куда более оптимистично, а ещё 24% обнаружили для себя скрытые прежде возможности и внезапно открывшиеся резервы. И только 2,5% уже скорректировало свои дальнейшие планы в соответствии с текущей ситуацией в стране.
Рисунок 2 . Как изменились ваши планы после первого квартала? (%)
Но все-таки тех, кто считает, что самое худшее уже наступило или вот-вот наступит, не так много – всего 12%. Большинство считает, что самые эффективные предприятия, способные адаптироваться к разным условиям ведения бизнеса, смогут не только пережить кризис, но и укрепить свои позиции – видимо, предвидя, что более слабые конкуренты выйдут из игры. Так ответило почти 40%. Ещё 30% считает, что год будет тяжелым, но кризис обойдет их предприятие стороной.
Рисунок 3 . Каковы ваши ожидания от 2015 года в целом? (%)
Больше половины, 51% респондентов, убеждены, что изменения в экономике, касающиеся непосредственно малого бизнеса, сказываются на нем крайне негативно. Ещё 30% не видят принципиальной разницы по сравнению с прошлым годом.
Рисунок 4 . Как вы оцениваете изменения в экономике страны за последние полгода применительно к малому бизнесу? (%)
Как изменения планов отразятся на рекламной политике? Анализировать и перераспределять деньги в более надежные продающие каналы собираются больше 55% ответивших, 19% – все-таки собираются урезать расходы на рекламу, а ещё 15% – вообще не будут ничего менять.