ВЦИОМ: 55% россиян сейчас предпочитают экономить и откладывать деньги


Исследования | 26 Февраля 2015 10:24:35 | 1

Согласно опросу ВЦИОМ, 45% россиян считают нужным сейчас забрать деньги из банка и хранить их дома, 28% опрошенных уверены, что в данной ситуации лучше положить накопления на банковский счет

Более половины россиян предпочитают в условиях экономического кризиса минимизировать расходы и откладывать большую часть заработанных денег на будущее, более трети граждан считают недвижимость самым выгодным вложением, об этом свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ, которые имеются в распоряжении РИА Новости.

Опрос проводился 31 января — 1 февраля 2015 года, среди 1,6 тысячи человек в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

По результатам опроса, 55% россиян придерживаются мнения, что в нынешней ситуации необходимо минимизировать расходы и стараться откладывать большую часть заработка; 29% респондентов полагают, что целесообразнее тратить большую часть зарплаты на покупки и повседневные нужды, а уже имеющиеся сбережения вложить во что-то ценное.

Согласно опросу, 45% россиян считают нужным сейчас забрать деньги из банка и хранить их дома, 28% опрошенных уверены, что в данной ситуации лучше положить накопления на банковский счет, еще 27% затруднились ответить на этот вопрос.

При этом 42% респондентов полагают, что сейчас самым надежным будет вложить деньги в недвижимость, 26% предпочитают хранить деньги наличными — в рублях (19%) или в иностранной валюте (7%). Еще 18% уверены, что самый надежный способ хранения сбережений — покупка золота или драгоценностей, а 17% советуют открыть счет в банке.

Треть работников (30%) из числа опрошенных уже начали откладывать деньги на случай увольнения; при этом в декабре 2008 года так поступили 15%, в декабре 2009 года — 21% опрошенных. По данным социологов, не откладывают на случай потери работы и не планируют этого делать 42% работников.

Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров в комментарии РИА Новости отметил, что есть несколько моделей "обращения с деньгами", представленных в каждой стране мира — тратить все, не думая о завтрашнем дне; копить все что только можно; откладывать, а оставшиеся деньги тратить. По его словам, "всегда будут транжиры, всегда будут игроки, всегда будут сберегатели, всегда будут разумные инвесторы". А вот приверженность людей к той или иной модели зависит от многих факторов — от финансовой культуры страны и соответствующего поколения, от опыта каждого человека.

"Идеальной модели, на которую все должны равняться, не существует. Что касается текущей ситуации, очевидно, что будущее в тумане. Еще полгода назад казалось, что впереди одна победа за другой, будет экономический рост, будут расти зарплаты, безработицы не будет. Сейчас мы вдруг поняли, что будущее непонятно, скорее пугает, чем вдохновляет. Поэтому все готовятся. Понятие "черный день" превратилось во вполне близкую ощутимую реальность", — отметил Федоров. По его мнению, люди экономят и будут экономить до тех пор, пока ситуация в стране и мире не подаст признаки нового подъема.

Говоря о доле работников, которые намерены откладывать деньги на случай увольнения, гендиректор ВЦИОМ отметил, что есть отдельные новости об увольнениях, но массовых сокращений пока нет, поэтому возможность откладывать деньги, хоть и сократилась, но все же есть.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РИА Новости

последние новости

Комментарии

Андрей (Гость) | 26.02.2015, 18:12
Если цены так расти будут - средний класс за год все проест, никаких накоплений не хватит

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама