Как российские тинейджеры относятся к рекламе
Исследование было проведено агентством маркетинговых и PR-коммуникаций «Роуз» среди почти 700 российских тинэйдежров
На вопрос о том, насколько часто они доверяют традиционной рекламе, 34% опрошенных подростков ответили «иногда» и 11% – «в большинстве случаев». По данным опроса, при совершении покупки наибольшее доверие подростков вызывают рекомендации семьи (29%). Далее следуют советы экспертов (19%), веб-сайты компаний (11%), отзывы друзей (10%) и информация из блогов (9%).
96% участников опроса полагаются на отзывы других покупателей, прежде чем принять решение о покупке. Особенно высоко подростки ценят отзывы своих сверстников: 46% опирается на них время от времени и 44% – почти всегда. И только 10% никогда не полагаются на отзывы других подростков. При этом они нечасто придают значение потребительским отзывам взрослых. Только 18% опрошенных всегда полагаются на рекомендации потребителей, которые существенно старше их, 24% утверждают, что они не принимают решение о покупке на основе отзывов взрослых.
Результаты дополнительных вопросов о видах рекламы, которые подростки считают наиболее эффективными, показали, что 45% опрошенных находят действенными онлайн-рекламу и видео, 32% выбрали категорию ТВ-роликов, что свидетельствует о том, что юноши и девушки в этом возрасте наиболее подвержены воздействию визуальной информации и предпочитают смотреть рекламный видеоконтент, нежели читать о брендах и продуктах. Журналы, наружная реклама, реклама на транспорте признаны эффективными всего 5% подростков. Газеты и радио набрали в этом рейтинге по 1%.