Gemius: Женщины обогнали мужчин в Рунете
Компания Gemius представила исследование аудитории Рунета, проанализировав сегменты рынка, количество посетителей, их гендерную принадлежность и род занятий
Среди аудитории 18+ в первом полугодии наблюдался рост на 2,54 млн человек. Если в январе в Рунете насчитывалось 61,1 млн посетителей, то к июню этот показатель достиг 69,7 млн пользователей.
Посетители в Рунете/Месяц. 18+. Январь 2014 – юнь 2014
Высокий рост числа посетителей сайтов был отмечен после новогодних праздников, а в период майских – произошло падение.
Согласно данным исследования, женщин в Рунете больше на 5,5 млн, нежели мужчин (37,5 млн и 32,2 млн соответственно). По данным Gemius, гендерный разрыв будет только увеличиваться.
Посетители в Рунете. 18+. Январь 2014 – июнь 2014
В ТОП-3 по сегментам остаются поисковики, соцсети и новостные порталы. Немного потеряли в рейтинге lifestyle, онлайн-видео, авто и развлечения. Спорт и Hi-Tech, напротив, улучшили свои позиции.
Рунет по сегментам. Январь 2014 – июнь 2014
В январе 2014 года аудитория Рунета по возрасту и предпочтениям делилась следующим образом:
Возраст пользователей |
18-24 |
25-34 |
35-44 |
45-54 |
55+ |
% от всей аудитории |
22,68% |
31,66% |
20,43% |
14,24% |
10,99% |
ТОП-3 сайта по составу |
Sprashivai.ru –62,01%
|
Dom2.ru -51,40% |
Znanija.com –37,32% |
Vkrugudruzei.ru –31,91% |
Finam.ru –43,75% |
Mtrpl.ru –58,97%
|
Zakupki.gov.ru –49,47% |
Piter.tv -33,77% |
Expert.ru -28,77% |
24Smi.org -43,60% |
|
Ask.fm –53,40%
|
Baby.ru –49,32% |
Maxikarta.ru –33,20% |
Linkedin.com –26,27% |
Infox.ru –40,63% |
К июню выросло количество посетителей в возрасте от 35 до 54 лет, изменился и выбор аудитории в отношении сайтов:
Возраст пользователей |
18-24 |
25-34 |
35-44 |
45-54 |
55+ |
% от всей аудитории |
21,23% |
30,22% |
21,95% |
15,79% |
10,81% |
ТОП-3 сайта по составу |
Mtrpl.ru –67,15% |
Alfabank.ru – 51,19% |
Tripadvisor.ru – 36,33% |
Newsru.com –33,43% |
Finam.ru – 44,56% |
Grandars.ru – 62,93%
|
Dom2.ru –50,50% |
Rabota.ru –33,62% |
Kupivip.ru –32,79% |
24smi.org –39,39% |
|
W-o-s.ru –60,82% |
Drive2.ru –48,56% |
Windows.com – 32,60% |
Tvrain.ru –32,19% |
Selectornews.com – 38,43% |
По роду занятий в составе аудитории Рунета лидируют инженеры и рабочие на производстве (16,7%), за ними следуют специалисты и ведущие специалисты (14,56%), далее – топ-менеджеры/владельцы малого бизнеса (9,25%) и миддл-менеджеры/руководители направления (9,21%). Самая малочисленная группа – офисные работники, ассистенты и стажеры (4,98%).
Кроме того, на 1,07% увеличилось количество пользователей мессенджеров – с 47,3 млн до 47,8 млн человек. Среднее число визитов на одного посетителя незначительно снизилось – 248,4 против 247,3 (падение на 0,44%). Среднее время на визит пользователя увеличилось на одну секунду – 9 минут и 12 секунд.
Наконец, произошли интересные изменения в ТОП-15 порталов по охвату аудитории. Усилили позиции поисковик Google, сайт «Сбербанка», Gismeteo и Avito.
Топ-15 порталов по охвату. Январь 2014 - июнь
2014