Более трети пользователей мобильного Интернета всегда находятся «онлайн»


Исследования | 19 Июня 2014 11:59:32

Компания NewMR проанализировала привычки использования мобильного интернета на смартфонах и выделила основные типы пользователей. Данные основаны на результатах ежеквартального исследования «Мобильная Россия»

«Практичные»

Относятся к мобильному Интернету без фанатизма, используют его весьма умеренно.

Реже других пользуются играми, соцсетями, меньше потребляют информацию, музыку и видео. Этот сегмент потребителей почти не пользуется Wi-fi (только 11%) и имеет доступ в Интернет преимущественно через мобильного оператора.

Покупки и заказы в мобильном Интернете также не характерны для этой аудитории. Только треть (35%) пользуется мобильным банкингом, и только 19% за последний квартал покупали непродовольственные товары в онлайн-магазинах (остальные виды покупок и заказов популярны еще меньше).

«Практичные» редко имеют два и более мобильных устройства с доступом в Интернет (соответственно меньше пользователей планшетов).

Смартфоны предпочитают марки Nokia (28%, а в среднем среди всех сегментов владельцев смартфонов Nokia -  19%). Среди этой категории больше всего устройств с операционными системами Symbian и Windows – 16% и 19%, соответственно (в среднем 10% - 12%).

В этом сегменте больше, чем в других, представлены пользователи в возрасте 25-54 лет, со средним специальным образованием, жители Сибирского ФО, пользователи из населенных пунктов с населением менее 100 тыс. жителей, с доходом ниже среднего.

Вторая многочисленная группа пользователей составляет 26%. Аналитики её назвали

«Поколение мобильного Интернета»

Это молодые потребители, которые буквально выросли со смартфоном в руке. Мобильный Интернет потребляют активно, не готовы от него отказаться.

Среди них больше всего тех, у кого два и более устройства с выходом в мобильный Интернет (а значит, выше доля владельцев планшетов – таких в сегменте 43%). В отличие от пользователей сегмента «Всегда онлайн», не все представители «поколения мобильного Интернета» пользуются Интернетом мобильного оператора (пользуется 85%), но зато в этом сегменте больше всего тех, кто пользуется не только бесплатным, но и платным Wi-fi на своем смартфоне (таких 32% в сегменте).

В этом сегменте больше владельцев смартфонов марок HTC и Apple. Часто делают покупки и заказы в мобильном Интернете.

Отличительная черта этого сегмента – чаще читают электронные книги.

Кроме этого, чаще, чем в других сегментах, здесь встречаются респонденты мужского пола в возрасте 13-17 лет; пользователи со средним общим образованием, из Уральского и Северо-Западного ФО и пользователи смартфонов с доходом выше среднего (как и в сегменте «всегда онлайн»).

Самых активных и опытных пользователей мобильного Интернета аналитики NewMR выделил в группу «Всегда онлайн» (16% пользователей). Исходя из результатов исследований, эти потребители всегда в Интернете! Все 100 % респондентов этого сегмента пользуются и Wi-fi, и Интернетом мобильного оператора.

Мобильный Интернет используют прежде всего для общения. Так, например,  они чаще других пользуются соцсетями, электронной почтой, ищут информацию и новости. Значительно чаще  (по сравнению с сегментами «практичные» и «экономичные/ новички») делают покупки и заказы в мобильном Интернете: пользуются онлайн банкингом (54% по сравнению с 35% в сегменте «практичных»), заказывают такси, книги, еду из ресторанов и кафе, покупают ж/д и авиа билеты.

Чаще всего в этом сегменте представлена молодежь в возрасте 18-24 лет, проживающие в Центральном ФО и Москве, пользователи с доходом выше среднего.

14 % составляют самые экономные респонденты.

Это смешанный сегмент. В нем много тех, кто пользуется мобильным Интернетом на смартфоне менее года (условные «новички»), но основу сегмента все же составляют экономичные пользователи со стажем.

Итак, «экономные», как и пользователи сегмента «практичные», неактивно и нерегулярно пользуются мобильным Интернетом, чаще готовы отказаться от него. По сравнению с «практичными», чуть активнее совершают покупки и заказы в мобильном Интернете. Также неактивно пользуются приложениями, за исключением игровых.

В отличие от «практичных», все «экономные» пользуются Wi-fi и значительно реже – Интернетом мобильного оператора (100 % и 48 %, соответственно).

У «экономных» чаще других имеется смартфон на базе ОС Android (у 71%, а в среднем по всем сегментам – у 61%).

В этом сегменте больше, чем в других, представлены пользователи в возрасте 13-17 или 35-44 лет, с начальным образованием, жители Уральского и Северо-Западного ФО, с доходом ниже среднего.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: NewMR

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров