Россияне признаны самыми лояльными работниками в мире
Большинство россиян преданы своему работодателю - они переживают за успехи компании, в которой работают, и стараются выполнять свои обязанности как можно лучше
По результатам ежегодного исследования международного рекрутингового агентства Kelly Services, в России 62% сотрудников считают, что руководство их ценит или очень ценит. Именно этот фактор существенно влияет на уровень лояльности персонала - если человек знает, что его вклад в работу ценят, то он выполняет ее лучше.
Приближаются к России по уровню лояльности страны азиатско-тихоокеанского региона, в частности, Таиланд (58%) и Индонезия (57%). При этом, в среднем, во всем мире доля лояльных к работодателю сотрудников не превышает трети населения - например, в Италии таких работников всего 3%, в Венгрии 10%, в Португалии 19%. Впрочем, есть рекордсмены и среди европейских стран - это Дания (45%) и Норвегия (42%).
- Повышение лояльности работников, с одной стороны, обусловлено тем, что они стали больше дорожить работой, - говорит генеральный директор Kelly Екатерина Горохова. - С другой - компании сегодня стараются удерживать сотрудников и быть максимально привлекательными для них. Ведь тот, кто не следит за настроениями работников, может остаться без талантливых сотрудников, и адекватную замену найти будет трудно.
Постоянно растет уровень вовлеченности наших соотечественников в работу - в этом году он составил 37% по сравнению с 28% в прошлом году. Согласно опросу, главным критерием при выборе работы для большинства по-прежнему остается уровень финансового вознаграждения - 91% россиян считают зарплату важным фактором, в Европе таких 80%. Для 61% россиян также важны возможности карьерного роста, репутация и бренд компании (56%), баланс между работой и личной жизнью (51%).
Исследователи обращают внимание, что критерии выбора работодателя отличаются в зависимости от профессии: так, для российских ИТ и маркетинговых специалистов практически не важен баланс между работой и личной жизнью. А для специалистов сферы lifescience (здравоохранение и фармацевтика) важны программы обучения и развития. Для маркетологов и "продажников" очень важен бренд компании и ее репутация, так как для них работа в известной компании - это вклад в будущее.
По словам Екатерины Гороховой, чтобы удержать талантливых сотрудников, работодателю сегодня недостаточно быть лучшим с точки зрения уровня финансового вознаграждения и своей репутации - необходимо учитывать интересы работников своей профессиональной категории. "Многие российские работодатели показали, что они готовы меняться", - добавила эксперт.
Источник: Российская газета