«Яндекс»: россияне выбирают Григория Лепса и Стаса Михайлова


Исследования | 25 Марта 2014 11:39 | 15

В течение 2013 года российские пользователи Яндекс.Музыки более 2,5 миллиарда раз прослушали композиции 18 тысяч исполнителей. При этом почти 13% всех прослушиваний пришлось на двадцатку самых популярных артистов

Предпочтения пользователей Яндекс.Музыки из разных регионов заметно различаются. Статус всероссийских звёзд смогли завоевать только пять отечественных исполнителей — они вошли в топ‑20 во всех субъектах федерации. Это Григорий Лепс, Стас Михайлов, Нюша, Натали и Елена Ваенга.

Среди зарубежных исполнителей к заветному титулу вплотную приблизилась немецкая группа Enigma. Она присутствует в топ‑20 всех регионов, кроме Магаданской области и Камчатского края, а по общему количеству прослушиваний в России опередила Натали и Елену Ваенгу.

Однако далеко не везде эти шесть исполнителей занимают первые строчки рейтинга. Например, в 12 регионах в топ‑5 вошла группа Король и Шут (занимающая 11‑е место в целом по России). В Новгородской и Вологодской областях она даже оказалась на втором месте (после Стаса Михайлова). В шести регионах в пятёрку самых популярных артистов попал рэпер Баста. Сектор Газа популярен в Ненецком автономном округе, Воронежской и Тульской областях. Руки Вверх! — в Чувашии, Костромской и Нижегородской областях. А Михаил Круг — в родной Тверской области.

В некоторых частях страны в лидеры прорвались сразу несколько исполнителей, менее популярных в целом по России. Например, в Москве и Санкт‑Петербурге в топ‑5 присутствуют Земфира и группа Кино, на Камчатке — Владимир Высоцкий, U2 и Баста, а в Чечне — Rihanna и Justin Bieber.

Некоторые артисты попали в топ‑20 только в одном‑двух регионах. Например, Ринат Каримов в Ингушетии, Эльбрус Джанмирзоев в Дагестане и Чечне, Guf в Ненецком автономном округе, Барбарики в Чувашии.

«Яндекс»: россияне выбирают Григория Лепса и Стаса Михайлова

В каждом регионе есть исполнители, которых местные жители слушают заметно чаще, чем остальные россияне. Такие музыканты не всегда могут составить конкуренцию лидерам хит‑парада, но их относительная популярность в регионе заметно выше, чем где‑либо ещё. Например, группа Каста в рейтинге своей родной Ростовской области занимает только 62‑е место, но ростовчане слушали песни Касты в 1,8 раза чаще, чем в среднем по России.

Характерными для региона становятся не только местные исполнители. В областях, граничащих с Украиной и Беларусью, больше внимания уделяют группам из этих стран. Например, жители Белгородской области в 1,8 раза чаще слушали Океан Ельзи, а в Брянской области группы Ляпис Трубецкой и Воплі Відоплясова в 1,5 раза популярнее, чем в среднем по стране.

Для отдельных регионов характерными стали и некоторые западные исполнители. В Ивановской области чаще среднего по России слушали Mylène Farmer, в Ярославской — Nightwish, в Псковской — Bob Marley, в Краснодарском крае — Yello. А в Волгоградской области в двадцатке региональных артистов вовсе нет ни одного отечественного.

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама