Россияне готовы доплачивать за бренд и престиж


Исследования | 15 Октября 2013 10:03:11 | 3

Россияне готовы доплачивать за бренд и престиж
На имидж и престиж россияне готовы потратить лишнее
Аналитики описали портрет современного российского потребителя

Рост реальных ежемесячных доходов населения России, очищенных от инфляции, с 2001 года составил 253%. Об этом сообщил генеральный директор GfK Rus Александра Демидов в ходе конференции "Потребительские рынки России. Будущее начинается сегодня".  В 2013 году россияне потратили на продукты питания 42% своих доходов.

Как пишет «Российская газета»,  для россиян на первом месте стоит бренд и престиж. Потребители готовы доплачивать за товары, чтобы утвердить свой статус. Брендовые товары больше покупает молодежь, чем люди старшего возраста. Большинство потребителей пытаются рационально подходить к покупкам, но при этом 43% могут в магазине совершить спонтанную покупку.

Подавляющее число россиян (81%) обращаются внимание на качество товара и бренд, отмечает Nielsen. 60% выбирают бренд, который они купят, еще до похода в магазин; 47% готовы платить большие деньги за имидж и престиж. Как заявил эксперт из "INFOLine-Аналитика", эта тенденция объясняется тем, что доля международных компаний растет, происходит укрепление брендов. А российские компании в условиях жесткой конкуренции вынуждены сокращать долю рекламных расходов в связи с увеличением расходов на трейд-маркетинг.

Россияне готовы доплачивать за бренд и престиж

Однако несмотря на важность бренда, 57% россиян признали, что цена остается значимым фактором. Практически каждый второй потребитель знает о скидках, специальных акциях и предложениях, которые предлагают магазины. При этом 66% респондентов готовы потратить время на поиск и сравнение цен, чтобы купить любимый бренд по наиболее привлекательной цене.

Недавнее исследование Nielsen показало, что россияне стали меньше верить знакомым и доверились рекламе. В два раза выросло количество тех респондентов, которые доверяют рекламе на телевидении, – с 20% в 2011 году до 40% в 2013-м; рекламе в газетах доверяет 42% респондентов (против 18% в 2011-м), а рекламе в журналах – 41% (против 22% в 2011-м). Одним из самых заметных падений доверия на рекламном рынке можно назвать е-мейл-рассылки, на которые потребитель подписался сам: с 40% в 2011-м до 22% в 2013-м.

В то же время за два года с момента проведения прошлой волны исследования потребители в России стали в той или иной мере меньше полагаться на рекомендации друзей и знакомых (82% в 2013-м vs 90% в 2011-м), косвенная реклама посредством мнений других потребителей в отзывах в Интернете также потеряла баллы: на 5 п.п. меньше респондентов в 2013 году ответили, что доверяют этому источнику информации (65% vs 70% в 2011-м).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Комментарии

Том Круз (Гость) | 15.10.2013, 11:09
фотография явно не у нас сделана - наши люди с такими промежутками не стоят. наши люди друг к другу липнут.
Панк (Гость) | 15.10.2013, 17:16
"для россиян на первом месте стоит бренд и престиж" - ну прям как у членов какого нибудь африканского племени
Игорь С. (Гость) | 15.10.2013, 18:00
Не любите соотечественников?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров