На какие доходы рассчитывают будущие пенсионеры?


Исследования | 12 Августа 2013 12:34:49

Компания Online Market Intelligence (OMI) провела исследование об ожидаемых доходах в пенсионный период

Почти 40% опрошенных интернет-пользователей ожидают, что их основным финансовым источником в пенсионный период станет государственная пенсия. Обеспечить свое финансовое будущее доходами от собственного бизнеса планируют только 15% респондентов (Таблица 1).

К таким выводам пришли исследователи компании Online Market Intelligence (OMI), в ходе проведенного опроса об ожидаемых доходах будущих пенсионеров. Исследование проводилось методом онлайн-опроса в июле этого года с использованием online-панели Anketka.ru. Опрошено 2 969 респондентов в городах с населением более 100 тыс. жителей.

Накопить денег «на старость» планируют 14% ответивших, такое же количество респондентов ожидают, что основным источником их дохода в пенсионном возрасте будет оставаться работа. Десять процентов принявших участие в опросе надеются на накопления в негосударственных пенсионных фондах.

Выступить в роли арендодателя и жить на доход от недвижимости планируют четыре процента респондентов. На финансовую поддержку детей и родственников рассчитывают только 2 процента интернет-пользователей. Один процент ответивших на вопросы ожидают доходы от вложений в акции, ценные бумаги и т.д.

Таблица 1. Какой источник дохода, как вам кажется, будет является основным для вас в пенсионном возрасте?

Вариант ответа

Доля ответивших, %

Государственная пенсия

38

Доходы от собственного бизнеса;

15

Собственные накопления;

14

Работа

14

Накопления в негосударственных пенсионных фондах;

10

Доход от аренды недвижимости;

4

Финансовая поддержка детей/родственников;

2

Доходы от акций, ценных бумаг и.т.п.

1

Другое (укажите)

0

ВСЕГО

100

По данным OMI. Опрошено 2 996 человек.

В свете полученных данных интересно сравнение ответов респондентов разных возрастных категорий (Таблица 2).

Так, например, надежды на доход от собственного бизнеса стремительно уменьшаются с повышением возраста респондентов. Если в возрасте от 16 до 24 лет чуть более 20% планируют жить на доходы от собственного дела, то в возрастном диапазоне 25-34 доля таких респондентов снижается до 16%, в следующей возрастной категории – 9%, а в возрасте от 45 до 54 лет такой ответ дали только 4%.

На собственные накопления больше всего рассчитывают респонденты в возрасте от 25 до 34 лет (16% ответивших), эта же категория респондентов больше других рассчитывает на накопления в негосударственных фондах (13%) А вот необходимость продолжать работать осознают для себя респонденты старше 45 лет (20 и более %).

Наибольший процент интернет-пользователей, планирующих иметь доход от предоставления в аренду собственного жилья относится к возрастной группе от 35 до 44 лет (6%).

Таблица 2. Сравнение ответов респондентов по возрасту.
Какой источник дохода, как вам кажется, будет является основным для вас в пенсионном возрасте?

Вариант ответа

ДОЛЯ ОТВЕТИВШИХ, %

Сколько полных лет респонденту?

16-18

18-24

 25-34

35-44

45-54

Больше 55

Государственная пенсия

40%

36%

34%

42%

54%

53%

Доходы от собственного бизнеса

22%

21%

16%

9%

4%

9%

Собственные накопления

15%

14%

16%

14%

9%

7%

Работа

13%

11%

13%

14%

20%

23%

Накопления в негосударственных пенсионных фондах

5%

10%

13%

11%

4%

4%

Доход от аренды недвижимости

1%

4%

5%

6%

2%

1%

Финансовая поддержка детей/родственников

3%

3%

2%

1%

3%

2%

Доходы от акций ценных бумаг и.т.п.

 

1%

1%

1%

1%

 

Другое (укажите)

1%

 

0%

 

1%

 

ВСЕГО

100%

100%

100%

100%

100%

100%

По данным OMI. Опрошено 2 996 человек.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров