Продажи техники вернулись на докризисный уровень


Исследования | 13 Октября 2011 08:01 | 1

Продажи электроники и бытовой техники впервые превысили докризисные результаты: объем рынка в первом полугодии 2011 года достиг 585,086 млрд руб., то есть на 19,9% превзошел первую половину 2008-го, подсчитал GfK-Rus. Отраслевые компании уверяют, что на них финансовая рецессия пока не отражается

Товарооборот рынка электроники и бытовой техники в России по итогам первого полугодия 2011 года увеличился на 43,6% к аналогичному периоду 2010 года, до 585,086 млрд руб., следует из данных института маркетинговых исследований GfK-Rus. Спад продаж во втором квартале года по отношению к первому составил 16% (11% — в 2010 году), что GfK объясняет "возвратом к нормальной сезонности". Начиная с первого квартала 2011 года объемы рынка превышают аналогичные показатели докризисного 2008 года: по итогам всего полугодия прирост составил 19,9% в рублевом выражении (около 10% — в евро по средневзвешенному курсу).

Крупнейшим сегментом рынка остаются компьютеры и комплектующие к ним, продажи которых достигли 150,876 млрд руб. "Период реализации необычно высокого спроса", отложенного вследствие кризиса, особенно ярко проявлялся в первом квартале, отмечают в GfK. Исключением стали настольные компьютеры, которые во втором квартале показали еще больший прирост: бизнес-потребители продолжали обновлять технику.

Самым быстрорастущим стал сегмент фототехники: ее продажи повысились на 83%, до 30,906 млрд руб. Большинство производителей в этом году снижали цены и продвигали новые технологии: так, к концу второго квартала более 50% рынка заняли фотоаппараты, записывающие HD-видео.

Самый медленный рост зафиксирован в сегменте офисной техники и расходных материалов (картриджи для принтеров и т. п.), прибавившем за полгода лишь 8,2%, до 31,71 млрд руб. В обороте сектора по сравнению с прошлым годом соотношение продаж техники и материалов изменилось с 50/50 до 40/60 соответственно. Это вызвано падением спроса на струйные принтеры и снижением цен на все остальные товары.

Как следует из опубликованных ранее результатов крупнейших ритейлеров — "М.Видео" и "Эльдорадо", их рост оказался ниже рыночного. Так, продажи "М.Видео" в первом полугодии увеличились на 33%, до 54,872 млрд руб. с НДС, а "Эльдорадо" и вовсе потеряло около 1%, выручив 41,5 млрд руб. Источник в одной из сетей настаивает, что отставание связано в том числе с особенностями подсчетов GfK и ситуация выровняется по итогам всего года.

Представитель Media-Saturn Russia (сети Media Markt и Saturn) Анна Трофимова вчера отметила, что в компании не ожидают снижения темпов роста рынка во второй половине 2011 года. "Слухи о кризисе могут вызвать колебания спроса в пределах не более 3-5%, что некритично",— считает она. Менеджер по связям с общественностью "М.Видео" Антон Пантелеев добавил, что зимний период — традиционный сезон бума на все типы товаров, особенно цифровую технику. По его словам, в этом году "М.Видео" наняло на период высокого сезона 3 тыс. дополнительных сотрудников по сравнению с 1,5 тыс. в прошлом году.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Alpha Dog | 13.10.2011, 10:20
Ничего, все эти радости теперь ненадолго. С ВВП мы устроим себе радостную и обеспеченную жизнь.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама