JPMorgan: «Яндекс» обойдет ТВ по рекламной аудитории
Выручка «Яндекса» и Mail.ru Group вырастет в ближайшие годы на фоне бурного развития рынка российской онлайн-рекламы, что делает привлекательной покупку акций этих компаний, говорится в исследовании JPMorgan, которое цитирует Bloomberg
В настоящий момент на онлайн-рекламу приходится всего 11% российского рекламного рынка.
По оценке аналитика JPMorgan Алексея Гоголева, российский рынок рекламы приближается к точке, с которой онлайн-реклама начнет стремительно разрастаться за счет наружной и печатной. Гоголев уверен, что суточная аудитория «Яндекса» и Mail.ru Group превзойдет ту, на которую рассчитывают государственные телеканалы. В 2010-2013 годах число посетителей интернет-компаний будет ежегодно устойчиво расти более чем на 40%, прогнозируют в JPMorgan.
Bloomberg пишет, что аналитики пяти из шести кредитных организаций, близких к «Яндексу», рекомендуют инвесторам покупать акции этой компании.
Если в 2009 году Google оценивал российский интернет-рынок в 19 млрд долларов (1,6% ВВП РФ), то согласно майскому прогнозу американской консалтинговой группы Boston Consulting Group, к 2015 году показатель увеличится вдвое и дойдет до 3,7% ВВП.
По итогам 2010 года выручка «Яндекса» составила 12,5 млрд рублей. 88% показателя составили продажи контекстной рекламы. По итогам первого полугодия 2011 года чистая прибыль «Яндекса» выросла на 28% до 1,945 млд рублей, выручка — на 61% до 8,435 млрд рублей.
В мае компания провела IPO на бирже Nasdaq. Капитализация «Яндекса» выросла с 8 млрд долларов до почти 13 млрд долларов. Компания разместила акций на 1,3 млрд долларов.
Основатель «Яндекса» Аркадий Волож реализовал 4,05 млн акций типа «B», или 0,07% от всех акций. Исходя из того, что в первый час торгов акции «Яндекса» продавались по цене свыше 35 долларов за акцию, а на момент завершения торгов стоили 39,2 доллара за акцию, Волож мог заработать приблизительно от 141 млн до 158 млн долларов.
Илья Сегалович продал 818,182 тысячи акций типа «B», говорится в документах SEC. Исходя из указанных выше параметров он мог заработать на IPO от 2,8 млн до 3,2 млн долларов.
Елена Ивашенцева реализовала через IPO 6,2 млн акций типа
«B». Она могла заработать приблизительно от 218 млн до 244 млн долларов.
Помимо этого IPO увеличило состояние участников опционной программы «Яндекса»,
которая охватывает около 270 человек, или порядка 10% от штата компании в 2677
сотрудников. Участники опционной программы получили почти 17,4 млн акций
(больше 5% от всех акций компании) по средней цене 3,62 доллара за бумагу. Это
почти в 10 раз ниже рыночной цены.
Источник: BFM.ru