Исследование McKinsey – новая аудитория «цифровых потребителей»
Модели маркетинга должны измениться – к такому выводу пришли исследователи. Только тогда удастся эффективно взаимодействовать с потребителями, активно использующими цифровые устройства
А таких потребителей становится все больше. На основании данных опроса 16 839 взрослых в США - почти 50% респондентов - причислили себя к «продвинутым пользователям» смартфонов, социальных сетей и других подобных инструментов. Эта цифра выросла с 32%, зафиксированных в аналогичном исследовании в 2008 году. «Наши результаты подчеркивают рост передовых цифровых мультимедийных технологий в Америке», сказали в McKinsey.
Например, социальные сети для веб-пользователей до 34 лет
стали важнее электронной почты, текстовых сообщений и телефонных звонков,
а у потребителей до 55 лет их популярность удвоилась. В частности, 33%
опрошенных использовали социальные сети для поиска информации в интернете, а в
2008 году таких было 13%. И, хотя социальные сети пока не стали популярнее
поисковых систем, похоже, что это скоро может произойти.
«Поскольку потребители тратят много времени на общение в социальных сетях,
решения о покупке часто принимаются на основе мнения друзей и других
авторитетов, - утверждают в McKinsey, - Поэтому ведущие маркетологи адаптируют
свои стратегии, чтобы охватить как можно больше социальных сетей и делают
акцент на такие методы, как сарафанное радио».
Изучая пользователей мобильных гаджетов, в McKinsey предположили, что потребители все больше привыкают пользоваться смартфонами. Например, в течение последних двух лет, владельцы iPhone потратили на 45% больше времени на общение по электронной почте на своих смартфонах, а переписка с помощью компьютера стала занимать времени на 15% меньше.
Более 60% респондентов уже пользуются смартфоном или собираются приобрести его.
«Поскольку распространение таких устройств растет, а их функциональность повышается, возможностей для зарабатывания денег с мобильных платформ будет все больше», - уверены в McKinsey.
Доказательством этого может служить тот факт,
что владельцы смартфонов более опытны в покупке цифрового контента и
услуг, при этом три четверти обладателей iPhone ежемесячно оплачивают по
крайней мере одно приложение.
Что касается видео-контента, то 69% участников опроса предпочитают
смотреть его на на ПК, а 33% делают это через смартфон.
Более того, 24% респондентов (этот показатель вырос с 2008
года в три раза) используют доступ к телевидению через интернет, что
способствует росту популярности телевизионных интернет-консолей и телевизионных
приставок.
«Это должно открыть двери для новых областей конкуренции и инноваций, например,
для платного телевидения брендов, которые уже начинают предлагать свои
программы через смартфоны и другие мобильные устройства», - утверждают в
McKinsey.
Средний возраст наиболее активных потребителей, так называемых «цифровых наркоманов», которые составляют 19% респондентов - 28 лет, и среди них 62% мужчин.
В среднем «цифровая аудитория» выглядит так: игры привлекают 89% пользователей, видео в интернете смотрят 84% опрошенных, 82% респондентов используют социальные медиа, у 67% есть смартфон и у 21% - планшетники.