Звонить в роуминге в РФ дешевле с «Билайном»


Исследования | 07 Июля 2011 11:53

Российским абонентам сотовых операторов «большой тройки» («Мегафон», МТС и «Билайн») минута исходящего звонка в роуминге обходится в среднем в 69,33 рубля, минута входящего — в 59,52 рубля, говорится в исследовании компании ComNews Research. Эти данные приведены по состоянию на май 2011 года

Средняя стоимость входящего звонка самая низкая у «Мегафона» (41,52 рубля), у МТС и «Вымпелкома» (работает под брендом «Билайн») — 69,93 и 66,7 рубля соответственно. «Мегафон» представляет самый дешевый тариф на получение звонка в 39 странах мира (83% от их общего числа), МТС — в 7 (15%), «Вымпелком» — в одной стране (2%). В Армении, Белоруссии, Узбекистане и Украине МТС и «Мегафон» предоставляют сервис входящего звонка по одинаковой либо наименьшей цене, установили аналитики ComNews Research.

Выгоднее всего делать исходящие звонки в роуминге, будучи клиентом «Вымпелкома» (66,7 рубля за минуту). Абоненты «Мегафона» платят 69,26 рубля, МТС — 72,02 рубля. Страновой рейтинг на этот раз распределился относительно равномерно. МТС предоставляет исходящие звонки по минимальным ценам в 15 странах (27%), «Вымпелком» — в 24 (44%), «Мегафон» — в 16 (29%).

Средняя стоимость SMS-сообщения в роуминге для россиян составляет 17,24 рубля. Дешевле всего этот сервис обходится клиентам «Мегафона» (16,31 рубля). МТС в среднем берет за сообщение 16,75 рубля, «Билайн» — 18,65 рубля. Минимальные расценки в 27 странах (28%) у «Вымпелкома», у МТС — в 32 странах (33%), у «Мегафона» — в 37 (39%).

Бросается в глаза безоговорочное лидерство «Мегафона» по числу стран, где у этого оператора самая низкая стоимость 1 мегабайта GPRS-Интернета: в 41 стране (98%). МТС лидирует только в Туркмении (2%). «Вымпелком» же в этом отношении не имеет преимуществ вообще, следует из исследования. Средняя стоимость 1 мегабайта GPRS-Интернета в роуминге составляет 592,04 рубля. У «Мегафона» этот показатель составляет 335,29 рубля, у МТС — 684,73 рубля, у «Билайна» — 750 рублей.

Согласно аналитикам ComNews Research, звонки из стран дальнего зарубежья домой для граждан России обойдутся в среднем в 70 раз дороже, чем звонки по России; из стран ЕС – в 41 раз дороже, а из стран СНГ – в 22 раза дороже.

«Такая разница вызвана сочетанием изначально низких цен на услуги голосовой связи на территории страны (0,063 долл. США) и не всегда выгодных для российских операторов связи партнерских соглашений с операторами других государств, — говорится в исследовании. — Это хорошо видно при сравнении стоимости роуминговых звонков для российских граждан из стран дальнего зарубежья и ЕС и из стран СНГ – разрыв между ними в денежном выражении составляет 1,2 доллара и 3 доллара, соответственно». Большая разница в роуминговых тарифах между странами СНГ, включая Россию, и странами остального мира, объясняется в документе «обоюдно-высокой конъюнктурой спроса на данные направления стран-участниц содружества», а также присутствием операторов сотовой связи России на рынках этих стран.

Глава Минкомсвязи Игорь Щеголев в конце февраля заявил, что Еврокомиссия готова обсуждать присоединение РФ к своей модели роуминга и распространение ее на территории России. Если это произойдет, тарифы на роуминг для российских потребителей снизятся кратно, подчеркивал министр.

20 октября 2010 года Щеголев обсуждал вопрос о снижении цен на ряд услуг в роуминге на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным и руководителем ФАС Игорем Артемьевым. Тогда глава правительства заявил, что цены на услуги сотовой связи и Интернет должны быть снижены в разы.

В марте прошлого года ФАС возбудила дело против МТС, «Мегафона» и «Вымпелкома» из-за завышения цен на роуминг. В феврале этого года ведомство оштрафовало этих операторов на 38,1 млн рублей из-за завышенных тарифов на роуминг. Глава ФАС Игорь Артемьев в январе 2011 года заявил, что цены на роуминг до сих пор остаются высокими.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: BFM.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама