Чему доверяют потребители при выборе товара в Интернете?


Исследования | 07 Июля 2011 11:36 | 1

Компания Online Market Intelligence (OMI) исследовала вопрос потребительского доверия комментариям и обсуждениям товара, представленным в Интернете на различных ресурсах. Как показали результаты опроса OMI, значительная часть россиян при выборе товаров в первую очередь изучают информацию на официальном сайте производителя

Компания Online Market Intelligence (OMI) исследовала вопрос потребительского доверия комментариям и обсуждениям товара, представленным в Интернете на различных ресурсах.

Респондентам было задано три вопроса. Один о доверии интернет-порталам, представляющим сами товары и аккумулирующих обсуждения их технических характеристик. Второй о степени доверия к подобным обсуждениям и третий об их содержании.

Как показали результаты опроса OMI, значительная часть россиян (См. Табл.1.) при выборе товаров в первую очередь изучают информацию на официальном сайте производителя (65%), а также в интернет-форумах и блогах обычных пользователей (64%). При этом только 3% респондентов совершенно не руководствуются, а 4% абсолютно не доверяют комментариям и рекомендациям в Интернете.

Почти половина опрошенных (47%) при выборе нужных товаров руководствуются советами специализированных тематических сайтов, посвященных аналогичным товарам, а одна треть респондентов (33%) ищут комментарии признанных экспертов и авторитетных блогеров.

Таблица 1. Каким интернет-ресурсам вы доверяете, когда вам нужны рекомендации для выбора тех или иных товаров?*

Вариант ответа

Всего доля ответов респондентов

Доля ответов мужчин

Доля ответов женщин

Официальные сайты производителей товаров

65.0%

50%

68%

Интернет-форумы и блоги обычных пользователей

64.0%

49%

67%

Специализированные тематические сайты об аналогичных товарах

47.0%

36%

49%

Комментарии экспертов, авторитетных блогеров

33.0%

28%

32%

Другое

4.0%

3%

5%

Никому / при выборе товара не руководствуюсь комментариями и рекомендациями в Интернете

3.0%

3%

3%

По данным исследовательской компании OMI.
*Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов
.

Как показало исследование, почти три четверти опрошенных (72%) полностью доверяют или скорее доверяют обсуждениям различных товаров в Интернете при принятии решения об их покупке (см. Таблицу 2).

Таблица 2. Насколько Вы доверяете комментариям/обсуждениям товара в Интернете при принятии решения о его покупке?

Вариант ответа

Всего доля ответов респондентов

Доля ответов мужчин

Доля ответов женщин

 

 

 

 

Скорее доверяю

67%

62%

73%

Скорее не доверяю

18%

22%

14%

Полностью доверяю

5%

6%

5%

Затрудняюсь ответить

5%

6%

5%

Абсолютно не доверяю

4%

5%

3%

ВСЕГО

100%

100%

100%

По данным исследовательской компании OMI.

Высокий уровень доверия советам и обсуждениям в Интернете закономерен. По результатам опроса, 65% всех респондентов считают обсуждения в Сети отражением разных точек зрения реальных, независимых пользователей.

Однако не все россияне, принявшие участие в опросе, воспринимают ситуацию однозначно. Так, 16% респондентов настроены скептически, утверждая, что «независимые обсуждения» являются частью запланированной маркетингово-рекламной кампании самих производителей. Еще 13% ответивших на вопрос считают «всемирную паутину» полем битвы конкурентов.

Таблица 3. С какими из утверждений относительно комментариев и обсуждений товара в Интернете Вы согласны?

Вариант ответа

Всего доля ответов респондентов

Доля ответов мужчин

Доля ответов женщин

Это отражение разных точек зрения реальных/независимых пользователей

65%

62%

68%

Это запланированная маркетинговая активность самих компаний

16%

17%

15%

Это поле битвы конкурентов

13%

15%

12%

Затрудняюсь ответить

3%

3%

4%

Другое

3%

3%

2%

ВСЕГО

100%

100%

100%

По данным исследовательской компании OMI.

Комментирует Александр Шашкин, генеральный директор OMI: «Несмотря на разнообразие различных форм подачи маркетинговой и рекламной информации в Сети, доверие к этому источнику остается очень высоким. Интернет по-прежнему воспринимается как территория свободного и независимого обсуждения, и маркетологам не стоит это игнорировать».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Anonymous | 07.07.2011, 12:18
опять - Интернет. что за пафос? давайте тогда Телевидение, Радио, Телефон...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама