27 Июня 2011 | 16:11

TNS Россия представляет итоги международного исследования рынка мобильных устройств TNS Mobile Life

По данным исследования, россияне тратят на покупку мобильного телефона больше, чем жители развитых европейских стран

Картинка TNS Россия представляет итоги международного исследования рынка мобильных устройств TNS Mobile Life

Компания TNS Россия, мировой лидер в области маркетинговых и медиа-исследований, представляет результаты проекта TNS Mobile Life. Это крупнейшее международное исследование поведения пользователей мобильных устройств. В ходе исследования TNS Mobile Life было опрошено 34 000 пользователей в 43 странах мира, в том числе и в России. Опрос проводился среди населения в возрасте 16-60 лет. Регионами изучения стали Москва и Санкт-Петербург, выбранные как города-трендсеттеры для других регионов России.

Исследование позволило понять образ мыслей современных «мобильных» пользователей. Интересно, что предпочтения российских потребителей несколько отличаются от выбора жителей других стран.

В частности, данные проекта свидетельствуют о том, что россияне готовы тратить на покупку мобильного телефона больше, чем потребители в других странах. В среднем российские пользователи собираются отдать за новый мобильный телефон около $270, в то время как в Европе эта цифра остановилась на уровне $236. Самый высокий уровень затрат на мобильные устройства - у молодых россиян в возрасте от 16 до 21 года: на свой новый телефон они готовы потратить около $340.

Среди других трендов, выявленных в ходе исследования российского рынка, отмечены:
— Непрекращающийся интерес и высокий уровень пользования социальными сетями, ресурсами видеохостинга влекут за собой спрос на устройства с интегрированным доступом к таким сервисам.
— Растущая аудитория планшетников. Не так давно появившиеся на рынке планшетные компьютеры уже завоевали свою аудиторию в России. Больше всего они популярны среди молодежи в возрасте от 16 до 21 года.
— Россияне активно используют музыкальные и игровые приложения в своих мобильных телефонах. Также интересом в России будут пользоваться мобильные телефоны с возможностью чтения электронных книг.

По данным TNS Mobile Life, более четверти пользователей в России (28%) собираются купить новый мобильный телефон в течение следующих 6 месяцев. Чаще всего телефоны покупают в независимых розничных магазинах. При покупке телефона россияне часто обращаются за советом к друзьям, родственникам, но также пользуются и консультациями сотрудников магазина.
Несмотря на высокий уровень интереса к смартфонам, проникновение «умных» гаджетов в России невелико по сравнению с Европой и США. Там доля пользователей смартфонов почти в 2 раза выше, чем в России.

В целом, как показало исследование, пользователи во всем мире все чаще заходят на сайты социальных сетей с мобильного телефона. За год их число возросло с 30 до 46%. Интересно, что в развивающихся странах этот тренд еще более заметен – здесь цифра изменилась почти вдвое – с 26 до 50%.

Жители развивающихся стран вообще используют возможности мобильного телефона более активно. Именно они формируют спрос на новейшие технологии.

Еще одна общая мировая тенденция, определяющая картину рынка на ближайшее время – плотная конкуренция мобильных платформ. Сейчас одни из самых популярных операционных систем в странах исследования TNS Mobile Life – Google Android и iOs Apple. При этом пользователи этих платформ демонстрируют высокий уровень лояльности. 51% пользователей Apple iOs и 49% пользователей Android не собираются менять однажды выбранную операционную систему.

Директор глобального сектора TNS Technology Джеймс Фергюссон так прокомментировал итоги исследования TNS Mobile Life: «Мобильный телефон становится для пользователей главной точкой доступа к развлечениям и мультимедиа сервисам. Поэтому покупателей сейчас привлекает возможность максимально удобно пользоваться интегрированными в мобильный телефон социальными сетями, игровыми и музыкальными приложениями и другими сервисами».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru