В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
13 Октября 2010
Три четверти россиян хотя бы раз в неделю включают фильм по телевизору
Посмотреть кино сегодня можно в совершенно разных местах и ситуациях: сходить в четверг в кинотеатр на разрекламированную премьеру, купить DVD под настроение по дороге с работы, захватить ноутбук на высоту в 10 тысяч метров, где наконец-то есть время посмотреть тот самый культовый фильм!

Кино длительностью в 30 тысяч часов!

Кинофильмы традиционно были и остаются одним из самых востребованных жанров на российском телевидении, входя в тройку форматов-лидеров зрительского спроса. Так, около 20% всего телепросмотра приходится именно на кинопродукцию.

Если оценить объемы кинопоказа на всем национальном телевидении, то получится цифра в 30 тысяч часов кинопоказа в год. Это примерно 20 тысяч кинособытий, если исходить из средней длительности фильма в полтора часа! И это, без учета нишевых каналов из расширенных пакетов кабельных и спутниковых провайдеров, где зачастую предлагается десяток и более каналов с круглосуточным киновещанием. Таким образом, практически каждую минуту, когда бы зритель ни включил телевизор в поисках фильма — он найдет там хотя бы один!

Законодатели телемоды

Безусловно, по отдельным каналам есть некоторые отличия в объемах кинопоказа, однако 16 из 20 национальных каналов хотя бы иногда показывают кино. Лидерами по объему кинопоказа в настоящее время являются «Звезда», «ТВ Центр», «Пятый канал», 7ТВ и ТВ-3. От трети до половины их эфира занято кинофильмами. Причем телеканал 7ТВ вошел в этот список лишь в январе 2010 года, во многом именно за счет этого увеличив свою общую аудиторию практически втрое!

У каналов СТС, ТНТ, «Первый канал», «Россия 1», «Домашний», НТВ, «Рен», «Россия К» и ДТВ доля кинопоказа в жанровой структуре вещания в целом соответствует средней цифре по всему телевидению, и составляет от 20 до 30% эфира.

И, наконец, третья группа каналов, где кинофильмы появляются в программе редко или никогда — MTV, Муз ТВ, «2?2», «Россия 2», «Euronews», «Россия 24». Очевидно, что по большей части это так называемые «нишевые» национальные каналы, специализирующиеся на определенном формате вещания — информационном, музыкально-развлекательном и других.

История с продолжением

Еще в конце 90-х — начале 2000-х годов кинофильмы были существенно лучше других форматов представлены в общем ТОП-100 телепрограмм, и занимали почти половину всего списка. С 2002 года кино стало постепенно уступать позиции сериалам — именно в эти годы происходило активное развитие рынка отечественных сериалов, изменившее зрительские предпочтения. В настоящее время фильмы занимают уже не половину, но все же около трети годового ТОП-100.

Любопытно, что зрительские предпочтения в отношении фильмов поменялись с течением времени не только количественно, но и «качественно». Так, в течение последних 10 лет среди сотни самых рейтинговых фильмов года постоянно росло количество отечественных лент в ущерб зарубежным.

Резкое переключение зрительских предпочтений с зарубежных фильмов на российскую кинопродукцию произошло в 2007 году, когда на телеканале «Россия 1» в вечернем прайме выходных дней была запущена линейка современного отечественного кино. Кроме того, традиционно, высокие показатели набирают российские прокатные фильмы в дни их премьер на телевидении.

Советская кинопродукция хоть и по-прежнему представлена в ТОПах, но уже немного хуже, чем 10 лет назад. Тем не менее, из года в год в сотне лучших остаются абсолютные хиты советского кинематографа — комедии Леонида Гайдая («Операция Ы...», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию», «Бриллиантовая рука»), «Москва слезам не верит», «Служебный роман», «Ирония судьбы», «В бой идут одни „старики“», «Офицеры», «Джентльмены удачи» и так далее. Эти кинофильмы попадают в ТОП-100 каждый или почти каждый год, и стабильно набирают высокие показатели. Впрочем, среди иностранных кинофильмов такие хиты тоже есть — «Красотка», «Один дома», «Титаник». Хотя в целом зарубежное кино в последние годы стало нечастым явлением в общих ТОПах и представлено в основном вышеназванными хитами или относительно «свежими» телепремьерами прокатных фильмов. Вероятно, одним из основных факторов выбора фильма с точки зрения региона производства является возраст зрителя. Так, практически весь ТОП фильмов у каналов с более молодой аудиторией состоит преимущественно из голливудской кинопродукции.

В уютном домашнем кресле перед телеэкраном...

Современного российского телезрителя можно назвать любителем драм и фильмов о жизни. Однако в первой половине «нулевых» предпочтения были иные — гораздо большей популярностью пользовались комедийные фильмы и боевики. Переломной точкой стал 2007 год, когда «зрительные сердца» завоевало современное российское кино (в основном мелодрамы).

Степень интереса к различным жанрам неодинакова в разных группах населения. Так, в наиболее возрастной группе зрителей (старше 55 лет) список лучших кинофильмов последних двух лет составляют российские мелодрамы. В аудитории 35-54 мелодрамы составляют уже лишь половину ТОПа. А вот в более молодой аудитории (младше 35 лет) количество мелодрам в списке лучших стремится к нулю, уступая практически весь ТОП-лист комедиям, приключениям и фантастике.

Источник: TNS




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Media ImpactJWT Russia (J. Walter Thompson Russia)MullenLowe MOSCOW
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center