57% компаний ищут персонал через социальные сети
В каких социальных сетях кандидаты чаще встречаются с рекрутерами?
Каждый пятый британский работодатель признался, что хотя бы раз использовал социальные сети для поиска информации о кандидатах и изучал, как те преподносят себя. Почти две трети сообщили, что обнаруженная информация повлияла на их решение о приеме на работу. Насколько активно используют этот инструмент российские работодатели, решила выяснить компания HeadHunter.
В начале сентября 2010 года компанией было проведено исследование, в ходе которого было опрошено 500 профессиональных HR-специалистов. Большинство российских компаний (57%) признают, что прибегали к поиску персонала через социальные сети. Тем не менее, велика доля тех, кто не рассматривает социальные сети в качестве одного из способов поиска сотрудников.
Обойдемся и без социальных сетей
В основном это связано с тем, что сегодня достаточно много более привычных вариантов найма персонала. Так, например, 61% HR-менеджеров вполне удовлетворены сервисами, предоставляемыми профессиональными рекрутинговыми интернет-ресурсами, в связи с чем не видят нужды в поиске персонала через социальные сети. Каждый пятый рекрутер признался, что поиск сотрудников через социальные сети требует больших временных затрат, для чего необходимо выделять дополнительные ресурсы, что в конце концов делает такой поиск невыгодным. 10% работодателей отказались от рекрутинга через социальные сети, поскольку считают, что большинство кандидатов в социальных сетях не отвечают требованиям их вакансий (в основном это компании, работающие в области медицины и строительства).
В каких социальных сетях ищут кандидатов
Для тех, кто использует социальные сети с целью найма персонала, наиболее популярной сетью является проект «Мой круг»: 43% опрошенных используют ее как дополнительный инструмент рекрутинга. Социальные сети «Вконтакте», LinkedIn и «Одноклассники» используют в своей работе 25-33% HR-специалистов. Хуже всего для поиска сотрудников подходят блоги, Twitter и сеть «Мой мир».
Стратегия поиска кандидатов
Из тех работодателей, которые ищут работников в социальных сетях, примерно половина ведет активный поиск соискателей и столько же ждут откликов от самих кандидатов. Тем не менее, чуть больше половины работодателей (53%) все-таки склонны ждать активности от кандидатов.
Чаще всего при поиске персонала HR-специалисты интересуются информацией о том, где и как долго работал кандидат, какой он имеет опыт работы. 27% менеджеров по персоналу выясняют информацию о профессиональных навыках и еще 16% о достижениях и успехах кандидата. Практически каждый третий работодатель интересуются личной информацией о кандидате.
Статистика найма за последний год показывает, что через социальные сети в среднем за год работникам HR-департаментов удается найти от 1 до 10 сотрудников. В основном через социальные сети ищут менеджеров среднего звена, секретарей, торговых представителей и консультантов, IT-специалистов, в некоторых случаях - менеджеров высшего звена и руководителей. 14% опрошенных признали, что, несмотря на то, что они ведут поиск сотрудников через социальные сети, до сих пор никого не нашли. Как и следовало ожидать, чаще всего успеха в поиске достигают те работодатели, которые ведут активный поиск кандидатов, а не ждут откликов от самих соискателей.
35% опрошенных работодателей признали, что сотрудники их компании распространяли негативные отзывы о компании и условиях работы в социальных сетях. Из них большинство решили не предпринимать никаких мер в отношении сотрудника, и только треть применила различные санкции. Чаще всего сотруднику делают официальный выговор или «беседуют по душам», лишь в некоторых случаях дело доходит до увольнения. Показательно, что в маленьких компаниях (до 10 сотрудников) наказание за негатив в интернете по отношению к компании следует во всех случаях, в то время как в более крупных компаниях на это могут закрыть глаза.
Отсутствие наказания за негативные отзывы в социальных сетях рекрутеры объясняют правом сотрудника свободно мыслить и высказывать вне стен организации свое мнение (50%), нехваткой времени на работу с провинившимся (25%) и незначительностью происшествия для компании в целом (6%).
Личные блоги сотрудников просматривают лишь 24% работодателей, остальные не видят в этом необходимости.
Источник: Rb.ru