TNS Россия: теперь еще больше каналов и городов
Компания сообщает о расширении диапазона тематических каналов в проекте TV Index Plus, а также об исследованиях в новых для TNS городах
TNS Россия расширила диапазон тематических каналов в национальных
электронных измерениях проекта TV Index Plus. За два года количество измеряемых
каналов выросло с 24 до 87. По оценкам экспертов компании TNS , рост количества
каналов обусловлен увеличением аудитории тематических
телевещателей в 2010 году. Так, с апреля 2010 года охват многоканальным ТВ
жителей российских городов с населением от 100.000 человек, вырос с 33.6 до
55.9%.
По мнению руководителя отдела специализированных телеканалов компании TNS
Россия Дмитрия Колесова, рост аудитории тематического телевидения происходит,
во-первых, из-за увеличения количества абонентов кабельных операторов. «По
нашим оценкам именно этот способ получения телесигнала в городах является
основным для работы многоканального ТВ. В последнее время в дополнение к
аналоговому вещанию расширяется и покрытие цифрового кабельного телевидения.
Во-вторых, ежегодно на рынке телевидения России появляется в среднем около 40
каналов. Все они направлены на определенную зрительскую аудиторию: «хоккейные
болельщики», «любители кошек и собак», «малые предприниматели»,
«телепутешественники» и т.д. В итоге, зритель, анализируя пакеты подписки
кабельных операторов, уже имеет возможность осознанного выбора телепродукта,
учитывающего именно его интересы. Как следствие, растет не только охват, но и
доля аудитории специализированных каналов», - считает Колесов.
Также
TNS Россия представила первые результаты нового проекта по
измерению телесмотрения в расширенном списке городов России, не входящих в
телевизионную панель проекта TV Index. В первой волне исследования представлено
28 городов. Выход данных планируется два раза в год с возможностью изменения
списка городов между волнами исследования. Исследование проводится с помощью
телефонного опроса респондентов в возрасте 18+. Сбор данных производится в тех
городах, где ранее не существовало отдельных телевизионных исследований. Теперь
у пользователей данных есть возможность получать информацию о том, какие каналы
принимаются, и сколько жителей их смотрит в каждом из исследуемых городов.
Существует также возможность оценить, сколько времени в среднем тратят
телезрители на просмотр тех или иных телекомпаний, и проанализировать
распределение долей телеканалов. Так, например, согласно первым результатам
исследования, самое высокое телесмотрение зафиксировано в Мурманске,
средний телезритель города проводит у экрана около 5 часов в день, а
самая мужская аудитория – в городе Новороссийск (более 53%
телезрителей-мужчин).