Рекламный рынок восстанавливается, но осторожно
TNS Media Intelligence представила итоги 1 квартала 2010 года по оценке объемов рекламы ведущих категорий в СМИ
На телевидении категория
«Косметика/Парфюмерия/Средства гигиены» показала рост 7% и вышла на
первое место, сместив оттуда «Продукты питания». Категория «Лекарственные
препараты/Пищевые добавки» осталась на третьем месте, хоть и продемонстрировала
отрицательную динамику.
В радио-сегменте, по сравнению с 1 кварталом 2009 г., значительно
увеличились объемы рекламы в категории «Торговые организации/бытовые
услуги/сервис», что позволило ей даже обогнать категорию «Развлечения» и
обеспечило лидерскую позицию в топе.
В сегменте печатных СМИ по итогам 1 квартала 2010 года было зафиксировано снижение объемов размещенной рекламы ряда категорий топ-3. Так, прошлогодний лидер - категория «Транспорт» - переместился на вторую позицию, объемы рекламы снизились на 50%. Аналогичную динамику продемонстрировала категория «Косметика/Парфюмерия/Средства гигиены». Однако, категория «Торговые организации/Бытовые услуги/Сервис» переместилась на первое место, показав прирост рекламы на 22%.
В сегменте наружной рекламы тройка лидеров не
изменилась. Категория «Транспорт», несмотря на уменьшение количества выходов,
по-прежнему занимает первое место. Второе и третье места остаются за
категориями «Торговые организации/Бытовые услуги/Сервис» и «Реклама и
маркетинг» соответственно.
В целом, подводя итоги 1 квартала 2010 г., эксперты
TNS
Media Intelligence отмечают положительную динамику большинства рекламных
сегментов и поэтапное восстановление рынка.
Однако пока тенденции, несмотря на восстановления ряда категорий,
очевидно указывают на то, что рынок по-прежнему живет по законам кризиса. Ведь
известно, что в кризис именно лекарства, медицина, бытовые услуги и продукты
повседневного спроса пользуются у населения практически тем же спросом, что и
до кризиса, тогда как на развлечениях, дорогих покупках типа автомобилей люди
стараются экономить, а значит и рекламодатели соответствующих продуктов
увеличивают или уменьшают свою активность. Что и подтверждает исследование
TNS.