В Москве отметили 145-летие рекламы в России
Встречу в честь 145-летия рекламы в России организовал федеральный оператор имиджевой рекламы Медиахолдинг MAER
Модераторами панельной дискуссии выступили писатель и сценарист Александр Цыпкин и журналист, телеведущая Марина Ким.
Александр Цыпкин, писатель:
«Я считаю, что сегодня успешная реклама — копирует сериалы. Мы все смотрим сериалы. Людям интересно следить за героями. Человек хочет жить с ними долго. Так и в рекламе: лучше сделать десяток историй, чем один гениальный ролик, который завтра забудут. Лучше иметь постоянную рекламную кампанию, где люди привыкают к герою. Если вы хотите быть гением в рекламе, надо изучать людей, как изучают, например, физику. Каждый день изучать нового человека, заглядывать ему в душу. И тогда вы будете выпускать те “мурашки”, за которые платят огромные деньги. Любо вас сожрет нейросеть».
В цифровой информационной среде людей окружают дипфейки, и сложно отличить эмоцию реального человека от виртуального. Не исключено, что придумавший классного нейросетевого персонажа, станет звездой, сможет взорвать рекламный рынок.
Реклама — всегда креатив, творчество. Рынок индустрии обязан быть высокотехнологичным, чтобы предоставить площадку для развития.
Сергей Гумель, генеральный директор Volt Media Direction Group:
«Рынок существенно изменился. Основная проблема — монополизация рынка в отрасли. Конкуренция — двигатель прогресса. Новые мысли, идеи и технологии. Следующий шаг — эволюция, привлечение искусственного интеллекта. Я очень оптимистично смотрю в будущее».
Сегодня рекламу можно назвать символом стабильности в обществе. Если она есть, значит, существуют достижения и новации, о которых можно рассказать, есть продукты и услуги, которые можно предложить.
Генеральный директор Медиахолдинга MAER Константин Майор:
«Для нас ситуация изменилась в лучшую сторону. За полтора года мы поняли, как развиваться дальше. Увидели, что ушли глобальные площадки, в первую очередь соцсети, и эти деньги пришли к нам. Сейчас действительно ренессанс. В России есть своя рекламная экосистема. Сегодня она трансформировалась. Появляются новые социальные проекты и бренды, которые вкладывают деньги в рекламу. Для нас это точка роста. Рекламный бизнес в России движется вперед и может обогнать европейский и американский рынки. Потому что у нас есть инвестиции и вложения в экономику».
На площадке собрались топ-менеджеры медиакоммуникаций, которые обозначили драйверы развития отрасли. В топ наружной рекламы попали финансовый и автомобильный секторы, ретейл, e-com и государственный сектор.
Анатолий Купреев, генеральный директор MasterAd:
«Самые большие рекламные бюджеты — маркетплейсы, которые делят рынок между собой. Но история показывает, что бурный рост быстро заканчивается. Компании достигают определенной рыночной доли, и дальше все вливания ни к чему не приводят. Для развития важно иметь пласт рекламодателей, которые заполнят нишу и будут двигать индустрию вперед. Для этого нужна стабильность в стране и чтобы работала экономика».
Реклама стала драйвером импортозамещения — с уходом иностранных компаний появились отечественные бренды, а часть вернулась на рынок под новыми названиями.
Поздравили собравшиеся и Медиахолдинг MAER, которому в этом году исполняется 20 лет. За это время он стал лидером общественно значимых инициатив, направленных на популяризацию спорта и науки, поддержку российского кино, культуры и благотворительности.
Реклама. Рекламодатель ООО «Маер Групп» ИНН 6672337430