24 Июня 2010 | 12:43

«Дни PR в Москве»: будущее у PR есть

В отрасли есть место глубокому анализу, инновациям и стратегическому видению

Картинка «Дни  PR в Москве»: будущее у PR есть

Более 130 докладов, посвященных наиболее актуальной проблематике коммуникационной отрасли, 14 круглых столов, почти 600 участников из Бельгии, Болгарии, Германии, Румынии, Белоруссии, Украины и  практически всех регионов России – такова лишь беспристрастная статистика XIV фестиваля «Дни PR в Москве», который состоялся 10-11 июня 2010 года. Содержательное же наполнение крупнейшего в России профессионального форума еще раз доказало – в отрасли есть место глубокому анализу, инновациям и стратегическому видению.

«На протяжении четырнадцати лет фестиваль «Дни PR в Москве» становился  интеллектуальной площадкой для обмена опытом и достижениями среди специалистов по коммуникациям. Не стал исключением и нынешний форум. Предложенная организаторами тема «Нулевые». Перезагрузка» - позволила сотрудникам профильных подразделений российских и зарубежных компаний, специализированных агентств, а также вузов и СМИ проанализировать итоги первого десятилетия нового века, определить направление дальнейшего развития отрасли», - комментирует президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), генеральный директор ГК НЬЮТОН Алексей Глазырин.

Открывая  фестиваль, президент Международного университета в Москве Гавриил Попов  сделал акцент на социальной ответственности  специалистов по связям с общественностью. По его словам, PR в эпоху информационного общества является «оружием» повышенной опасности». А СМИ, являясь ретранслятором общественного мнения, ответственны за направленное силовое внедрение информации потребителю, примитивизацию общества.

Различные аспекты темы были развиты в докладах заместителя генерального директора  ГМИИ им. А.С. Пушкина Зинаиды Бонами, генерального директора ЗАО «Эхо Москвы» Юрия Федутинова, пресс-секретаря  Олимпийской сборной России на Олимпиаде  в Ванкувере Геннадия Швеца.

Болезненную тему затронул Ю. Федутинов - почему слово  «журналист» стало ругательным? Он считает, что искать решение необходимо с учетом нескольких аспектов. Во-первых, необходимо учитывать тот факт, что  за пять прошедших лет общество сгенерировало столько информации, сколько было накоплено за все предыдущие поколения. Это не могло не привести к определенной дезориентации людей. Во-вторых, стоит учитывать и психологические проблемы: общественность стала меньше доверять информации.

В какой степени тенденции российского рынка PR корреллируют с общемировыми, слушатели смогли узнать от зарубежных гостей конференции. Так, начальник управления по информационной политике компании «Миллхаус» Джон Манн, обладающий опытом работы в нескольких странах, представил свой взгляд на общемировые тренды с корректировкой на российскую действительность. По его мнению, нынешний период характеризуется рецессией, деликатными взаимоотношениями между PR и СМИ, сложным ландшафтом средств массовой информации, возникновением инновационных способов коммуникации с целевой аудиторией, расширением пространства для роста и совершенствования. В такой обстановке, и нынешним и последующим поколениям PR-специалистов необходимы такие качества как креативность, инициативность, интеллектуальность, понимание потребностей СМИ, критическое мышление, знание языков и межкультурных коммуникаций, навыки работы с текстами.

Член  правления IPRA, президент IPRA в 2009 году Мария Гергова (Болгария) посвятила свой доклад новым требованиям, которые предъявляет к специалисту в области коммуникаций современность. «Новое лицо профессии: как цифровые технологии изменили PR-профессию (развитие новых навыков, требования цифровых знаний и высокая скорость коммуникации)».

М. Гергова заявила, что будущее  масс-медиа меняется, СМИ должны быть мобильными и быстро реагировать на события в обществе. Интернет – ключевой катализатор информационной революции, и эта новая среда даёт огромные возможности. Люди стали намного реже читать печатные источники информации – все последние новости они получают онлайн. Интернет изменил правила, а следовательно, для наибольшей эффективности надо менять PR-стратегии. Люди хотят участвовать, вливаться в информационный поток, они требуют честности, прямоты, диалога и не приемлют пропаганды.

Обсуждение  получило развитие в ходе круглого стола New Media: мода VS эффективность, признанного участниками конференции одним из самых динамичных. Известные блогеры, представители телекоммуникационных и Интернет-компаний, «традиционных» печатных СМИ отвечали на вопросы: что будет с new media когда они перестанут быть модой, каким образом блоги компаний способствуют повышению эффективности корпоративной социальной ответственности, каковы методики и подходы к оценке эффективности коммуникационных мероприятий в Интернет и т.д.

Но  если необходимость Интернет-коммуникаций начинают осознавать большинство компаний, трансформируя управление ими из сферы модной в деятельность обыденную, то, что такое Scientific Relations пока еще мало кому известно.

«Перед  нашим государством стоит задача построения современной развитой экономики – экономики знаний, - объясняет заявленную тему директор департамента развития и коммуникаций, член правления Российской венчурной компании Евгений Кузнецов. - В свою очередь, перед Scientific Relations стоит задача выявить новые информационные, маркетинговые, аналитические продукты и решения, предложить их научному и бизнес-сообществу, обществу в целом.  Мы должны подняться на ступень выше, научиться поддерживать коммуникации в сфере инноваций и знаний».

Обсуждение  новых форм коммуникаций, востребованных изменившимся обществом, было инициировано российским отделением Международной  ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC) и его председателем, президентом КГ Insiders Андреем Лапшовым.

В этом году фестиваль «Дни PR в Москве» был поддержан всеми отраслевыми объединениями. Так, кроме IABC, профессиональные дискуссии были организованы Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью. «PR как инструмент роста продаж» и «Корпоративные коммуникации: от корпоративной социальной ответственности к корпоративному социальному диалогу» - таковы темы круглых столов, модератором которых выступила президент АКОС, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева.

Говоря  о КСО, докладчики и участники  профессионального форума не раз  подчеркивали, что в посткризисный  период реализация профильных программ, их наполнение выходят на иной уровень, подразумевающий иные ценностные установки социума. В то же время существует целый ряд технологий, которые необходимо освоить специалистам по коммуникациям. Этому вопросу был посвящен круглый стол «Воспитание чувств. 

Коммуникационные  кампании как инструмент изменения  общественных норм, установок и культуры граждан».

В чем заключаются стратегия и  механика коммуникационных кампаний по изменению общественных установок, норм и культуры? Как работать с  потребителями на уровне ценностных установок? Какими должны стать россияне, чтобы страна сохранила и упрочила свой статус в мире? – ответы на эти и другие вопросы постарались найти участники круглого стола.

Вопрос  об имидже России и российского бизнеса  стал одним из основополагающих и  в ходе круглого стола «PR-продвижение российского бизнеса за рубежом», посвященного выбору наиболее эффективного инструментария и анализу наиболее удачных практик. Со своими рекомендациями коллегам выступил Томас Войвуд (Германия), представлявший на конференции независимую европейскую сеть Newton 21. Он, в частности, отметил, что российским специалистам по коммуникациям удается совмещать традиционные и современные технологии. Подобный синтез помогает избежать стереотипов, что полностью соответствует мировым трендам.

Также вниманию участников фестиваля «Дни PR в Москве» были предложены такие темы как «PR-продвижение российского бизнеса за рубежом», «Традиционные и нетрадиционные форматы продвижения на арт-рынке», «Имидж России и новые технологии лоббизма и GR», «Преодоление коммуникационного неравенства: федеральный центр и регионы», «Люди доверяют людям: репутация первого лица как стратегический ресурс компании».

«Дни PR в Москве» завершились. Насколько верными окажутся представленные мнения, оправдаются ли прогнозы и ожидания, покажет время. Поделиться своими наблюдениями PR-специалисты смогут через год, в ходе очередного фестиваля «Дни PR в Москве».
 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.