02 Ноября 2009 | 15:07

РАМУ и АКАР провели семинар «Внимание! Закон о персональных данных»

29 октября Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг, при поддержке Ассоциации Коммуникационных Агентств России, провела семинар «Внимание! Закон о персональных данных».

Картинка РАМУ и АКАР провели семинар «Внимание! Закон о персональных данных»

Главная цель семинара - помочь индустрии работать в условиях вступающего 1 января 2010 года в полную силу закона «О персональных данных», разобраться в сложностях его применения с учетом специфики рынка маркетинговых услуг.

Докладчики семинара - специалисты-практики с опытом работы с законом не только рассматривали новые условия работы, но и рассчитывали возможности минимизации рисков агентств и компаний - клиентов при проведении маркетинговой активности.

«Законодательство не всегда создает для нас идеальные условия, но сегодня деятельность РАМУ направлена на радикальное повышение прозрачности btl-отрасли, - отметил Президент РАМУ, глава группы компаний Russia Direct Михаил Симонов. - Это значит, что индустрия должна работать в правовом поле, соблюдая законы. А задача Ассоциации – помочь участникам индустрии безболезненно принять новые правила игры, содействовать их правильной и эффективной работе».

По мнению Михаила Симонова, закон побудит компании сфокусировать свои усилия на потребителях, которые действительно хотят получать информацию и говорить с рекламодателем. Именно этот подход самый стратегически верный для развития и совершенствования отрасли.
Глава рабочей группы РАМУ по закону «О персональных данных», член Консультативного совета при Роскомнадзоре от РАМУ, генеральный директор компании «ДМ Базис» Илья Шагаев призвал участников семинара предельно внимательно отнестись к требованиям закона и не надеяться, что вступление закона в силу будет отсрочено или радикально изменено.

Не менее категоричным было выступление юриста. Директор юридической службы Федерации правовой помощи потребителям Ольга Сухарева подчеркнула, что пока еще сложно говорить о применении закона, так как еще нет практики применения закона, к тому же неизбежны правки, комментарии и дополнения к закону. Тем не менее, соблюдать закон нужно, так как последствия, к которым может привести несоблюдение закона, уже известны – от штрафов до приостановления на срок до 90 дней деятельности организации.

Как же вести свою деятельность игрокам рынка в сложившейся ситуации?

Руководитель Комитета РАМУ по направлению Direct Marketing, директор по планированию агентства Itella Connexions Александр Гайкалов предложил слушателям семинара три сценария планирования коммуникаций в условиях закона. Первый вариант - попытаться избежать пересечения с законом и отказаться от значительной части популярных и хорошо зарекомендовавших себя схем btl-активностей. Однако риски снижения эффективности маркетинга и возможность все же «зацепить» закон здесь присутствуют. Второй вариант - буквально соблюдать закон. А это значит принять как должное факт падения количества участников акций и неизбежность радикального роста стоимости проектов в пересчете на контакт. Но и в этом сценарии присутствуют риски случайно нарушить закон, фактически уйти из массового маркетинга и уступить конкурентам. Вариант третий - пытаться соблюсти дух закона, но и не отказываться от накопленного опыта продвижения. Например, экспериментировать с форматами согласия на работу с персональными данными; сохранять основные механики, но с небольшими модернизациями; искать новые возможности, которые не ограничены законом. «Жить, как жили, и переждать - не получится. Нужно делать выбор», - резюмировал Александр.

Однако для того, чтобы сделать выбор, всем операторам персональных данных придется привести свои информационные системы в соответствие с требованием закона. Андрей Черемисин, управляющий директор компании «Фабрика ДМ», которая уже более 10 лет ведет базы данных ведущих российских и зарубежных производителей, рассказал, «что» сегодня необходимо учитывать и «как» классифицировать собираемую информацию. Также он рекомендовал участникам семинара быть более внимательными при выборе консультантов, которые помогают привести информационные системы в соответствие с требованиями закона. Учитывая спрос, сегодня на рынок вышло множество консалтинговых фирм, но мало кто из них учитывает особенности маркетинговой индустрии.
По мнению участников семинара, встреча оказалась очень полезной, ведь вопрос защиты персональных данных затрагивает практически все сегменты рынка, где происходит прямой контакт с потребителем. В ближайшие месяцы РАМУ продолжит свою работу в Консультативном совете при Роскомнадзоре, а также планирует провести серию дополнительных семинаров, посвященных подготовке отраслевого сообщества к вступлению в полную силу закона и направленных на то, чтобы революционные нормы закона «О персональных данных» превратились в эволюционный бизнес-процесс.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru