03 Июля 2024 | 09:58

Высшая школы бизнеса ВШЭ и РАСО опубликовали результаты совместного исследования об ИИ в маркетинге

В опросе приняли участие свыше 400 директоров по маркетингу и PR, специалистов по массовым коммуникациям из 46 регионов России

Картинка Высшая школы бизнеса ВШЭ и РАСО опубликовали результаты совместного исследования об ИИ в маркетинге

В кампусе ВШБ состоялась презентация результатов исследования Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) и Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Искусственный интеллект в маркетинге и коммуникациях». 

Согласно опросу, 85% респондентов заявили, что постоянно используют искусственный интеллект в повседневной деятельности, планируют использовать 11%, не используют — всего 4%. 

При этом 40% респондентов собираются пройти курсы повышения квалификации по работе с ИИ-системами. А 67% уверены, что часть рабочих функций можно и нужно перекладывать на нейросети и не боятся, что ИИ полностью их заменит. 

Исключительно российскими нейросетями пользуются 31% опрошенных, исключительно зарубежными — 19%. При этом ровно половина опрошенных пользуется как зарубежными, так и отечественными системами. 

Свыше 60% респондентов применяют возможности искусственного интеллекта для генерации текстов и изображений. При генерации изображений наиболее востребованной задачей для нейросети оказалась подготовка новых изображений по конкретному запросу. При работе с текстами — написание простых текстов. 

В панельной дискуссии во время презентации результатов приняли участие: 

  • Андрей Шаромов, PR-директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ;
  • Леонид Хомерики, председатель комитета РАСО по цифровым коммуникациям, основатель агентства контент-маркетинга PR Company;
  • Полина Гришина, руководитель направления развития бизнеса GigaChat, SberDevices;
  • Сергей Скрипников, директор по связям с общественностью ОК РУСАЛ;
  • Дмитрий Комендантов, директор по работе с госсектором VK;
  • Сергей Ивакин, маркетолог;
  • Андрей Лавров, старший директор по внешним коммуникациям НИУ ВШЭ.

Сергей Скрипников, директор по связям с общественностью ОК РУСАЛ:

«Одна из характерных особенностей прорывных технологий (disrupting technologies), которые переворачивают мир в том, что на старте они кажутся экспертам несовершенными. Так было с mp3 файлом: аудиофилы говорили, что качество звука абсолютно неприемлемо, но после появления mp3 плееров развитие пошло лавинообразно — и полностью изменило индустрию развлечений. В отношении нейросетей лавина уже запущена, неизбежно произойдет интеграция с бизнесом. Уже сейчас ИИ умеет многое, что может разгрузить специалистов в рутинных операциях, но часто нам мешают психологические барьеры».

Дмитрий Комендантов, директор по работе с госсектором VK:

«Не стоит демонизировать или, наоборот, идеализировать ИИ. Безусловно, полученные с помощью нейросетей результаты человек должен проверять и критически оценивать»

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.