04 Марта 2019 | 04:44

Мэрия Москвы потратила на геоаналитику в 2018 году более 100 млн рублей

Столичные власти покупают геоаналитику у операторов связи — данные о перемещении горожан по движению их сим-карт

Картинка Мэрия Москвы потратила на геоаналитику в 2018 году более 100 млн рублей

Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы в прошлом году потратил на геоаналитику 101,8 млн руб. Такие цифры приводит газета «Ведомости».

ДИТ закупает такие данные с 2015 г., и за этот период потратил на это 516 млн руб. из московского бюджета. Ориентируясь на геоаналитику, власти Москвы меняют городские транспорт и инфраструктуру.

Посредником между ДИТом и операторами выступает Аналитический центр при правительстве. Он объединяет, обрабатывает и хранит данные операторов связи. Работа строится на обезличенных статистических данных людей. В отчетах Москва и Московская область делятся на участки 500 на 500 м. О каждом известно, сколько человек там живет, сколько работает. Домом считается место, где человек регулярно ночует, работой — место, где человек проводит больше времени по будням с 10 до 17 часов.

По подсчетам «Вымпелкома», совокупно операторы зарабатывают на продаже больших данных корпоративным клиентам, госорганам и госкомпаниям несколько миллиардов рублей в год. Tele2 именно за геоаналитику получила 100% выручки от услуг обработки больших данных для госорганов в 2018 г., подтверждает представитель оператора, а для корпоративных клиентов это пока 20% заработка с обработки больших данных. В МТС, сообщил представитель оператора, проекты на основе геоаналитики дают треть от внешней выручки центра обработки больших данных, существенную часть этого дохода приносят контракты с госструктурами.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.