Рекламный баттл в Перми: что стоит за войной баннеров застройщиков
В Перми развернулась рекламная война между местными застройщиками. Конфликт, начавшийся с разовой провокации, быстро перерос в многосерийный баттл за внимание горожан. Что это, по мнению аудитории, — мимолетный хайп или эффективная маркетинговая стратегия?
Первый раунд: «Унистрой» против «Железно»
Рекламное противостояние началось с креатива компании «Унистрой», который бросил вызов компании «Железно». Используя химические элементы, «Унистрой» намекнул на сомнительное качество материалов на детских площадках конкурента. В креативе «Унистрой» вспомнил таблицу Менделеева и ее «полезные» элементы: Pb (свинец), Hg (ртуть), Cd (кадмий), As (мышьяк), Tl (таллий) и Cl (хлор).

И ответный удар наносит...
Компания «Железно» ответила очередным креативом с цитатой некого главного по подъезду по имени Йода, который советует жить в мире и гармонии со своими соседями.
«Унистрой» парировал баннером с обращением всем известного «кофейного оппозиционера» и очевидным приглашением принять участие в противостоянии, адресованным другому застройщику. Оба баннера сохранили ироничный тон.

Третий не лишний
В разгар конфликта на рекламной арене появился новый игрок — компания «Развитие». Еще один застройщик воспользовался повышенным вниманием к медиафасадам и вступил в баттл, добавив новую интригу в развивающийся сюжет. А в это время за местным противостоянием уже активно следили в социальных сетях и телеграм-каналах.
На помощь приходит бригада
Кульминацией рекламной войны стало появление компании «Техзор», занимающейся цифровизацией строительного контроля. Через отсылку к сериалу «Бригада» она обратились ко всем участникам с философским посылом: вместо перепалок лучше сосредоточиться на качестве строительства. Таким ходом компания заработала охват даже без прямого участия в конфликте застройщиков.
Секрет успеха
История войны застройщиков приобретает сейчас виральный характер в социальных сетях, и это объяснимо. Перенос «конфликта» на физическое пространство города вызвал повышенное вовлечение аудитории, а динамичная смена баннеров по принципу «твой ход — моя очередь» создала эффект просмотра сериала.