Рынок наружной рекламы сформировал группу пользователей данных
Участники первой установочной встречи обсудили подходы к мониторингу out-of-home
Группа пользователей данных (ГПД) в сфере измерений и мониторинга наружной рекламы была сформирована вчера, 17 июня. Об этом говорится в сообщении ассоциации «Русбренд». В состав ГПД вошли: рекламодатели — члены НП «Русбренд», рекламные агентства — члены АКАР, операторы наружной рекламы, а также Mediascope и AdMetrix.
В ходе первой установочной встречи, проведенной в онлайн-формате, эксперты обозначили основные задачи, которые предстоит решить в ходе дальнейших обсуждений:
- проанализировать текущие тенденции в измерении OOH-рекламы в России и мире;
- объединить мнения представителей индустрии и разработать возможные шаги по решению общих вопросов развития рынка с точки зрения мониторинга OOH;
- сформировать универсальную методику измерений out-of-home-рекламы, дающую быстрый и прозрачный доступ к данным, которую согласуют все участники рынка.
Важную роль в решении этих вопросов сыграет стратегическое партнерство Mediascope и AdMetrix, заключенное компаниями в апреле этого года, отмечается в сообщении. «В рамках партнерства с AdMetrix мы пытаемся понять, каким образом данные могут быть интегрированы в те медиаисследования, которые уже проводит Mediascope, и какую пользу для рекламного рынка они могут принести», — говорит гендиректор Mediascope Руслан Тагиев.
В ГПД рассчитывают, что сотрудничество измерителей позволит расширить аналитические инструменты мониторинга рекламных кампаний для рынка и разработать новые исследовательские продукты, которые будут поддержаны отраслью.
Новые инструменты измерения DOOH
В ближайшее время на рынок планируется вывести новый инструмент мониторинга цифровой наружной рекламы (digital out-of-home), «который позволит собирать данные практически со стопроцентной точностью и с периодичностью раз в неделю», говорится в пресс-релизе.
Это может быть связано с запуском потокового мониторинга цифровых конструкций Gallery и Russ Outdoor, который AdMetrix запланировал на июль этого года. Эти измерения были анонсированы в ходе встречи ГПД, сообщил AdIndex один из участников собрания. Генеральный директор AdMetrix Илья Шершуков на запрос AdIndex cообщил, что проект в разработке и детали будут обнародованы позднее.
«Прошедшая встреча стала важнейшим шагом на пути к тому, чтобы разработать уникальную методику мониторинга и вывести out-of-home-индустрию на новый уровень», — заявил исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков.
«Первая установочная встреча группы пользователей данных по наружной рекламе показала, что отрасль едина в желании развивать исследования рынка», — отметил исполнительный директор НП «Русбренд» Алексей Поповичев. Он добавил, что такие встречи должны проводиться на регулярной основе, и призвал участников рынка «принимать участие в заседаниях группы в дальнейшем».
Весь рынок out-of-home в России просел на 13% за январь — март этого года — до 9,4—9,6 млрд руб., по подсчетам АКАР. Сегмент наружной рекламы потерял 8% доходов и сократился до 8,2–8,4 млрд руб.