Власти Санкт-Петербурга выбрали первых подрядчиков для наружной рекламы без конкурса


Наружная реклама | 14 Августа 2017

Власти Санкт-Петербурга выбрали первых подрядчиков для наружной рекламы без конкурса
Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга объявил победителей по девяти лотам конкурса на размещение рекламных конструкций в городе. Десятилетние контракты получили шесть компаний – все в результате несостоявшегося конкурса. По остальным 14 лотам итоги будут подведены до 24 августа. Вопреки требованиям Федеральной антимонопольной службы правительство Петербурга не стало переносить торги

Победителями стали ООО «Реклама-центр» (компания получила лоты стоимостью 1,36 млрд и 51 млн руб.), ООО «ОММ» (контракты на 872 млн и 144 млн руб.), ООО «РРМ» (лот на 962 млн руб.), ООО «Меридиан» (лот на 900 млн руб.), ООО «Энерго строительная компания» (лот на 995 млн руб.) и ООО «Рекмастер» (лоты на 201 млн рублей и 202 млн рублей). Об этом сообщило издание «Фонтанка» со ссылкой на протоколы об итогах торгов. Со всеми подрядчиками заключены контракты на десять лет.

По всем девяти лотам комиссия признала конкурс несостоявшимся. На семь из них победители подали единственные заявки, по двум другим заявки конкурентов не соответствовали конкурсной документации.

Власти Санкт-Петербурга объявили торги на десятилетнюю аренду 9267 мест под носители наружной рекламы 2 июня 2017 г. Конструкции были распределены на 23 лота, из которых десять предназначены только для «субъектов малого и среднего предпринимательства».

На петербургском рынке наружной рекламы этого тендера ждали четыре года. Договоры на рекламные щиты по всей России истекли к июлю 2013 г. В 2014 г. администрация Санкт-Петербурга объявила новые торги, но в сентябре того года их пришлось отменить по требованию Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ведомство объяснило свое решение тем, что мэрия не вправе увеличивать плату за размещение конструкций с учетом инфляции, а также требовать от подрядчиков безвозмездное производство и размещение социальной рекламы.

В этот раз у ФАС снова возникли претензии к петербургским торгам. Регулятор указал на то, что установление максимальных предельных значений по критериям «Ценовое предложение» и «Объем размещения социальной рекламы» лишает участников тендера «стимула конкурировать на торгах и предлагать более выгодные условия исполнения контракта». Кроме того, в ведомстве заявили о неопределенных формулировках в других критериях, неадминистрируемых требованиях к составу заявок и отсутствии методики оценки по некоторым критериям. В связи со всем этим антимонопольный орган потребовал изменить конкурсную документацию и продлить срок приема заявок.

Комитет по печати Санкт-Петербурга в конце июля подал на ФАС иск в арбитражный суд Москвы. В качестве обеспечительной меры городская администрация потребовала приостановить действие оспариваемого предписания регулятора, но суд отказал по итогам заседания 31 июля. Несмотря на это, петербургская мэрия не стала переносить торги: итоги конкурса планируется подвести 24 августа, как и планировалось. Рассмотрение иска в московском арбитраже продолжится 26 сентября.

В пресс-службе администрации губернатора Санкт-Петербурга и комитете по печати и взаимодействию СМИ городского правительства не ответили оперативно на запросы AdIndex.

Санкт-Петербург – второй после Москвы региональный рынок наружной рекламы, объяснял ранее AdIndex гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге за 2016 г. вырос на 3% – до 3,7 млрд руб. с НДС. В столице этот показатель, по данным АКАР, составил около 15 млрд руб., по всей стране – 31,4 млрд руб.

Обновление (18:00): Замруководителя ФАС Рачик Петросян сообщил, что комитет печати Санкт-Петербурга должен был исполнить предписание ведомства до 11 августа и представить тому подтверждение до 18 августа включительно. «На сегодняшний день мы не получали такого подтверждения, равно как и информации, свидетельствующей об отказе комитета от исполнения нашего предписания», добавил г-н Петросян.

Автор: Макар Козырев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров