В субботу десятки тысяч уличных вывесок в столице окажутся вне закона



В субботу десятки тысяч уличных вывесок в столице окажутся вне закона
С 1 июля на всей территории Москвы начнут действовать правила размещения информационных конструкций, утвержденные еще в декабре 2012 года. За то время, что эти правила действовали только в пределах Третьего транспортного кольца, были демонтированы свыше 36 тыс. вывесок

Все вывески, «размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений», расположенных на «иной территории» Москвы от внешних границ Третьего транспортного кольца должны с 1 июля 2017 года соответствовать правилам размещения информационных конструкций, следует из постановления столичного правительства № 902-ПП от 25 декабря 2013 года. Тем самым, в столице начнется последний этап по наведению порядка с размещением уличных вывесок.

Этот процесс начался еще в декабре 2012 года. Тогда в Москве были приняты упомянутые правила, но сначала чиновники решили провести эксперимент: новые требования распространялись лишь на 11 центральных улиц и один квартал в каждом административном округе. Через год, в декабре 2013-го, правительство Москвы признало эксперимент удачным и уже упомянутым постановлением № 902-ПП утвердило порядок, как эти правила будут дальше распространяться на весь город.

С 1 мая 2014 года правила стали обязательными для всех улиц в пределах внешних границ Садового кольца, с 1 января 2015-го – в пределах границ Третьего транспортного кольца. Планировалось, что с 1 июля 2016-го они распространятся и на весь мегаполис. Но весной 2015-го в качестве одной из мер по поддержке малого и среднего предпринимательства в кризис «час Х» был отсрочен на год – до 1 июля 2017-го.

Главное нововведение – на информационную конструкцию в отличие от рекламной не нужно больше получать разрешение. Главное – чтобы уличная вывеска соответствовала общим требованиям и подготовленным Москомархитектурой архитектурно-художественным концепциям для отдельных улиц и магистралей.

В частности, в Москве нельзя размещать уличные вывески выше линии второго этажа¸ не допускается даже частичное перекрытие дверных и оконных проемов, а также витрин. На домах, построенных до 1952 года включительно, разрешаются только отдельные буквы и логотипы без подложки.

Как и предполагалось, большинство вывесок в столице утвержденным правилам не соответствовали. И Объединение административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ), которое и следит за соблюдением этих правил, вынуждено было констатировать факты их нарушения и требовать от владельцев вывесок привести конструкцию в соответствие с правилами. Если этого не происходило, ОАТИ обращалось уже в департамент СМИ и рекламы, чтобы тот демонтировал незаконные конструкции.

В рамках первого этапа – территория в пределах внешних границ Садового кольца – ОАТИ вместе с департаментом демонтировали или привели в соответствие с правилами 5560 уличных вывесок, сообщила AdIndex начальник инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ  Эльвира Николаева. По ее данным, в рамках второго этапа – территория в пределах внешних границ Третьего транспортного кольца – были демонтированы уже 30678 вывесок.

Информацией, сколько уличных вывесок сейчас расположено на оставшейся территории города и сколько из них не соответствуют правилам, в ОАТИ не располагают. Однако можно предположить, что выявленных нарушений будет как минимум столько же, сколько на уже «очищенной» территории.

Эльвира Николаева обещает, что с понедельника, 3 июля, ОАТИ начнет выявлять не соответствующие правилам вывески уже за пределами Третьего транспортного кольца. В первую очередь «будут отрабатываться» улицы, по которым разработаны архитектурно-художественные концепции, уточнила г-жа Николаева.

У Москомархитектуры, как следует из материалов, такие концепции поделены на четыре этапа, и два последних как раз затрагивают улицы за пределами Третьего транспортного кольца. В презентациях самих концепций уже указаны вывески, которые не соответствуют правилам и должны быть переделаны или демонтированы.

Например, на Дмитровском шоссе придется переделывать на доме № 13 вывески «Детского мира», «Горздрава», «Шоколадницы» и многих других организаций, на доме № 15 – частично книжного магазина «Буква», на доме № 17 – «Почты России», на доме № 21, корпус 2, – «Стильных кухонь» и клиники «Стоматология» и т.п.

По оценке гендиректора сервисного центра «Вывеска» Юрия Масленникова, сейчас стоимость демонтажа одной вывески, а также производства и установки новой размером 0,5 х 6 м (допустимые правилами габариты) с подсветкой равняется в среднем 150-200 тыс. руб.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров