Футбольные фанаты на YouTube: кто они и как смотрят видео
Технологии меняют привычки болельщиков. Фанаты все чаще выбирают онлайн-платформы, чтобы смотреть любимый контент в удобном формате
Технологии меняют привычки болельщиков. Фанаты все чаще выбирают
онлайн-платформы, чтобы смотреть любимый контент в удобном формате
Сегодня каждый третий пользователь следит за спортивными мероприятиями онлайн,
говорится в исследовании
Google. 56% предпочитают смотреть в интернете трансляции
игр и мероприятий, 42% — спортивные новости, а 40% — пересматривать значимые
моменты матчей.
Болельщики могут найти любой футбольный контент онлайн — будь это повторы
лучших голов сезона или разбор трюков любимых игроков. Лидирующую позицию среди
площадок онлайн-видео занимает YouTube. Ее выбирают 71% пользователей, а
количество просмотров видео в спортивной тематике здесь выросло на 135% в
период между 2016 и 2017 г.
Как футбольные фанаты смотрят видео
Ежемесячно 20,4 млн любителей спорта заходят на YouTube. Несмотря на расхожее мнение, что видео на этой платформе смотрят в основном подростки, большая часть зрителей футбольного контента на YouTube относится к возрастной группе от 18 до 34 лет. Эта молодая и активная аудитория ищет новые форматы взаимодействия с любимым видом спорта, выходящие за границы традиционного просмотра матчей перед экраном ТВ. Они хотят получать больше мнений, делиться эмоциями прямо во время игры и смотреть футбол в удобное время. Они не всегда придерживаются официального расписания турниров, а смотрят футбольные видео и матчи в течение дня — с 13 до 22.
Если же говорить про сезонность, то рост интереса к любому крупному спортивному событию начинается задолго до официального открытия игр. Так, 54% зрителей спортивного контента на YouTube во всем мире смотрят тематические видео еще до начала спортивных событий. Фанаты подогревают свой интерес к чемпионатам за несколько месяцев, а просмотры футбольного контента и поиск нужной информации перед летними играми растут уже с марта. Так, количество запросов, касающихся Кубка Конфедераций 2017, стремительно взлетело уже в апреле-мае. Чаще всего ранний интерес болельщиков связан с поиском дат турнира и расписания матчей, общих сведений о событии, возможностей покупки билетов и получения паспорта болельщика. Кроме того, интерес не угасает и сразу после окончания событий. 61% любителей футбола сразу после матча идут в поиск и на YouTube, чтобы получить больше информации или пересмотреть запоминающиеся моменты.
Популярные категории видео на YouTube
На YouTube 8,5 млн видео спортивной тематики. Популярный футбольный
контент на сервисе можно разделить на 5 категорий.
Лучшие моменты — одна из самых востребованных категорий. Эти видео дают
болельщикам шанс заново пережить захватывающие минуты матча. Пик популярности
этого контента приходится на саму игру и первое время после ее окончания. В
стремлении поддержать желание фанатов пересмотреть острые и решающие моменты
игр футбольные клубы выкладывают подборки ярких моментов с участием команды.
Так, на канале ФК «Спартак» можно найти отдельный плейлист с подборкой голевых
моментов. Такие ролики создают и сами пользователи, а наиболее популярные
форматы среди них — «10 лучших голов», «Лучшие штрафные удары» и пр.
Футбол давно перестал быть «просто» игрой. Сегодня футболисты — звезды не
меньшей величины, чем актеры и музыканты. Их приглашают на светские
мероприятия, снимают в кино и преследуют папарацци. Поэтому современные
болельщики с упоением следят за жизнью любимых команд и игроков вне футбольного
поля. Многие клубы добились успеха на YouTube, выкладывая эксклюзивные кадры из
жизни команд и личные истории футболистов. К примеру, один из самых больших по
количеству подписчиков официальный футбольный канал в России — ФК «Зенит» (215
тыс. подписчиков и 85 млн. просмотров) делится видео со скрытых камер,
показывает фанатам процесс тренировок и сборов команды, а также ведет
видеоблоги отдельных игроков.
Еще одна категория популярных видео на YouTube — оригинальный контент, созданный на этой площадке. Это развлекательные видео блогеров или фанатских каналов, который рассказывают о разных аспектах футбольной культуры. Так, например, огромное количество просмотров собрал проект YouTube-канала Copa90 — Eurofan. Канал отправил футбольного фаната Тома в европейские клубы и рассказал о его приключениях на пути к тому, чтобы стать преданным болельщиком домашних команд Лиги Чемпионов.
Фанатские видео о новостях и слухах футбольного мира раскрывают креатив болельщиков и дают им возможность высказать свое мнение как о тактике в день матча, так и о тренерах и спортсменах. Картавый Футбол — один из влиятельных российских блогеров на YouTube, рассказывающих о футболе глазами его зрителей. У этого канала 266 тысяч подписчиков и 35 миллионов просмотров.
И, наконец, любители футбола хотят знать, как любимые игроки становятся лучшими и забивают заветные голы в ворота противников. YouTube предлагает им обучающий контент, посвященный футбольным техникам и финтам. Эти видео не менее популярны других категорий, а лучший канал для российских фанатов в этой тематике — freekicksRUS — ЖИВОЙ ФУТБОЛ.
Смартфон — второе окно в игру
Что еще отличает «цифровых» болельщиков помимо привычки смотреть онлайн-видео? Привычка не выпускать из рук смартфон.
Сегодня в футболе, как и в других областях, идет смещение в сторону мобайла.
В 2016 году во время чемпионата мира по футболу доля мобильного трафика выросла
до 71%, а количество поисковых запросов с десктопов значительно уменьшилось по
сравнению с предыдущими годами. И эта тенденция продолжает набирать обороты:
накануне Кубка конфедераций 2017 интерес к футбольным событиям с мобильных уже
достиг 61%. Доступ к интернету с мобильных устройств создает интерес к
конкретным темам непосредственно во время просмотра матча, особенно в голевые
моменты. Мобильное устройство в руке болельщика позволяет, не отрываясь от
напряженной игры, быстро пересмотреть острый момент, написать комментарий или
найти интересующую информацию. Использование смартфона во время просмотра матча
для современных фанатов — не способ отвлечься, а возможность дополнить эмоции
текущего момента и быть всегда в курсе событий.
Кроме того, в 2016 г. 50% поиска на YouTube приходилось на смартфоны, и эта статистика растет с каждым годом. Поэтому игры 2018 г. имеют все шансы стать первым мобильным чемпионатом.