Футбольные фанаты на YouTube: кто они и как смотрят видео


Исследования | 29 Июня 2017 19:11

Технологии меняют привычки болельщиков. Фанаты все чаще выбирают онлайн-платформы, чтобы смотреть любимый контент в удобном формате

Технологии меняют привычки болельщиков. Фанаты все чаще выбирают онлайн-платформы, чтобы смотреть любимый контент в удобном формате
Сегодня каждый третий пользователь следит за спортивными мероприятиями онлайн, говорится в исследовании Google. 56% предпочитают смотреть в интернете трансляции игр и мероприятий, 42% — спортивные новости, а 40% — пересматривать значимые моменты матчей.

Футбольные фанаты на YouTube: кто они и как смотрят видео


Болельщики могут найти любой футбольный контент онлайн — будь это повторы лучших голов сезона или разбор трюков любимых игроков. Лидирующую позицию среди площадок онлайн-видео занимает YouTube. Ее выбирают 71% пользователей, а количество просмотров видео в спортивной тематике здесь выросло на 135% в период между 2016 и 2017 г.

Как футбольные фанаты смотрят видео

Ежемесячно 20,4 млн любителей спорта заходят на YouTube. Несмотря на расхожее мнение, что видео на этой платформе смотрят в основном подростки, большая часть зрителей футбольного контента на YouTube относится к возрастной группе от 18 до 34 лет. Эта молодая и активная аудитория ищет новые форматы взаимодействия с любимым видом спорта, выходящие за границы традиционного просмотра матчей перед экраном ТВ. Они хотят получать больше мнений, делиться эмоциями прямо во время игры и смотреть футбол в удобное время. Они не всегда придерживаются официального расписания турниров, а смотрят футбольные видео и матчи в течение дня — с 13 до 22.

Футбольные фанаты на YouTube: кто они и как смотрят видео

Если же говорить про сезонность, то рост интереса к любому крупному спортивному событию начинается задолго до официального открытия игр. Так, 54% зрителей спортивного контента на YouTube во всем мире смотрят тематические видео еще до начала спортивных событий. Фанаты подогревают свой интерес к чемпионатам за несколько месяцев, а просмотры футбольного контента и поиск нужной информации перед летними играми растут уже с марта. Так, количество запросов, касающихся Кубка Конфедераций 2017, стремительно взлетело уже в апреле-мае. Чаще всего ранний интерес болельщиков связан с поиском дат турнира и расписания матчей, общих сведений о событии, возможностей покупки билетов и получения паспорта болельщика. Кроме того, интерес не угасает и сразу после окончания событий. 61% любителей футбола сразу после матча идут в поиск и на YouTube, чтобы получить больше информации или пересмотреть запоминающиеся моменты.

Популярные категории видео на YouTube
На YouTube 8,5 млн видео спортивной тематики.  Популярный футбольный контент на сервисе можно разделить на 5 категорий.

Лучшие моменты — одна из самых востребованных категорий. Эти видео дают болельщикам шанс заново пережить захватывающие минуты матча. Пик популярности этого контента приходится на саму игру и первое время после ее окончания. В стремлении поддержать желание фанатов пересмотреть острые и решающие моменты игр футбольные клубы выкладывают подборки ярких моментов с участием команды. Так, на канале ФК «Спартак» можно найти отдельный плейлист с подборкой голевых моментов. Такие ролики создают и сами пользователи, а наиболее популярные форматы среди них — «10 лучших голов», «Лучшие штрафные удары» и пр.
Футбол давно перестал быть «просто» игрой. Сегодня футболисты — звезды не меньшей величины, чем актеры и музыканты. Их приглашают на светские мероприятия, снимают в кино и преследуют папарацци. Поэтому современные болельщики с упоением следят за жизнью любимых команд и игроков вне футбольного поля. Многие клубы добились успеха на YouTube, выкладывая эксклюзивные кадры из жизни команд и личные истории футболистов. К примеру, один из самых больших по количеству подписчиков официальный футбольный канал в России — ФК «Зенит» (215 тыс. подписчиков и 85 млн. просмотров) делится видео со скрытых камер, показывает фанатам процесс тренировок и сборов команды, а также ведет видеоблоги отдельных игроков.

Еще одна категория популярных видео на YouTube — оригинальный контент, созданный на этой площадке. Это развлекательные видео блогеров или фанатских каналов, который рассказывают о разных аспектах футбольной культуры. Так, например, огромное количество просмотров собрал проект YouTube-канала Copa90 — Eurofan. Канал отправил футбольного фаната Тома в европейские клубы и рассказал о его приключениях на пути к тому, чтобы стать преданным болельщиком домашних команд Лиги Чемпионов.

Фанатские видео о новостях и слухах футбольного мира раскрывают креатив болельщиков и дают им возможность высказать свое мнение как о тактике в день матча, так и о тренерах и спортсменах. Картавый Футбол — один из влиятельных российских блогеров на YouTube, рассказывающих о футболе глазами его зрителей. У этого канала 266 тысяч подписчиков и 35 миллионов просмотров.

И, наконец, любители футбола хотят знать, как любимые игроки становятся лучшими и забивают заветные голы в ворота противников. YouTube предлагает им обучающий контент, посвященный футбольным техникам и финтам. Эти видео не менее популярны других категорий, а лучший канал для российских фанатов в этой тематике — freekicksRUS — ЖИВОЙ ФУТБОЛ.

Смартфон — второе окно в игру

Что еще отличает «цифровых» болельщиков помимо привычки смотреть онлайн-видео? Привычка не выпускать из рук смартфон.

Сегодня в футболе, как и в других областях, идет смещение в сторону мобайла. В 2016 году во время чемпионата мира по футболу доля мобильного трафика выросла до 71%, а количество поисковых запросов с десктопов значительно уменьшилось по сравнению с предыдущими годами. И эта тенденция продолжает набирать обороты: накануне Кубка конфедераций 2017 интерес к футбольным событиям с мобильных уже достиг 61%. Доступ к интернету с мобильных устройств создает интерес к конкретным темам непосредственно во время просмотра матча, особенно в голевые моменты. Мобильное устройство в руке болельщика позволяет, не отрываясь от напряженной игры, быстро пересмотреть острый момент, написать комментарий или найти интересующую информацию. Использование смартфона во время просмотра матча для современных фанатов — не способ отвлечься, а возможность дополнить эмоции текущего момента и быть всегда в курсе событий.

Кроме того, в 2016 г. 50% поиска на YouTube приходилось на смартфоны, и эта статистика растет с каждым годом. Поэтому игры 2018 г. имеют все шансы стать первым мобильным чемпионатом.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы