Бывший руководитель отдела продаж Russ Outdoor перешел в «Лайсу»


Наружная реклама | 11 Апреля 2017

Бывший руководитель отдела продаж Russ Outdoor перешел в «Лайсу»
Вячеслав Никишин возглавил маркетинг и продажи в «Лайсе». Russ Outdoor пока не планирует искать ему замену

Вячеслав Никишин назначен заместителем генерального директора по маркетингу и продажам. На новой должности он будет отвечать за «перезагрузку отношений с ключевыми игроками рынка out-of-home – международными сетевыми агентствами», сообщила пресс-служба «Лайсы». Кроме того, он будет выстраивать маркетинговые стратегии по продвижению существующих и новых продуктов.

Коммерческий директор «Лайсы» Роман Зеленов продолжает работать в компании. «Существует несколько стратегических направлений, развитием которых Роман займется в ближайшее время», – цитирует пресс-служба генерального директора Армена Газаряна.

Г-н Никишин работал в другом операторе наружной рекламы, Russ Outdoor, с 2000 года – еще когда он назывался APR-City. С 2001 года он возглавлял отдел продаж компании, а до недавнего времени руководил продажами московского филиала.

В Russ Outdoor подтвердили, что г-н Никишин ушел в феврале 2017 года. Как объяснил сам топ-менеджер, он не видел на прежнем месте работы перспектив развития и возможности реализовать накопленный опыт. «Лайса» же г-ну Никишину интересна как амбициозный проект, поскольку сейчас компания обновляется.

На сегодняшний день Russ Outdoor не планирует заново открывать вакансию руководителя отдела продаж, сообщила директор департамента продаж и развития Дарья Чуйкова через пресс-службу. По ее словам, потребности в этой позиции сейчас нет благодаря «некоторым произведенным [компанией] изменениям».

Выручка Russ Outdoor за 2016 год выросла на 19% – до 9,2 млрд руб., сообщила в марте французская группа JCDecaux (владеет 25% российского оператора). Этот прирост был значительно выше, чем у всего рынка наружной рекламы – 8%, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (весь out-of-home вырос на 6%). Гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин связывал бурный рост доходов с активностью на московском рынке, который развивался динамичнее региональных.

При этом банковская группа ВТБ, владеющая Russ Outdoor на 26,43%, продолжила снижать оценку стоимости своего пакета. На 31 декабря 2016 г. она составила 2,2 млрд руб. – на 12% ниже, чем в 2015 г.

Сама Russ Outdoor пока опубликовала финансовые результаты по МСФО только за период с июля 2014 г. по декабрь 2015 г. За эти 18 месяцев выручка компании составила 12,5 млрд руб., чистый убыток – 3,6 млрд руб. Кроме того, бизнес стал операционно убыточным: по итогам отчетного периода операционный убыток составил 1,9 млрд руб., хотя в предшествующем финансовом году (июль 2013 г. – июнь 2014 г.) была зафиксирована операционная прибыль в 1,2 млрд руб. Компания не смогла в 2015 году обслуживать кредит от ВТБ и была вынуждена реструктурировать задолженность. Сейчас кредитная линия составляет 10 млрд руб., но может быть увеличена до 11 млрд руб.

По итогам мониторинга «ЭСПАР-Аналитик» наружной рекламы в 50 крупнейших городах, Russ Outdoor стала крупнейшим оператором наружной рекламы. Выручка от поверхностей, попавших в выборку, достигла 6,7 млрд руб., а их общая площадь, по состоянию на декабрь 2016 года, составила 340,8 тыс. квадратных метров.

«Лайса» заняла шестое место по выручке – 856,7 млн руб. при общей площади поверхностей в 33,6 тыс. квадратных метров.

ТОП-10 крупнейших операторов наружной рекламы России по итогам 2016 года*


Компания

Выручка за 2016 год
(млрд руб. с НДС)

Инвентарь на 31 декабря 2016 года

Количество поверхностей
(тыс. штук)

Общая площадь поверхностей
(тыс. кв. м.)

Russ Outdoor

6,737

27,4

340,8

Gallery

5,151

28,1

214,8

ТРК**

1,430

1,9

42,6

Poster

1,101

6,9

76,1

«Вера-Олимп»***

1,045

2,6

29,6

«Лайса»

0,857

0,5

33,6

«Реклама центр»

0,838

3,5

61,7

«Дизайн-мастер»

0,818

5,7

89,9

«Руан»

0,797

4,1

73

«Террапроект»

0,342

1,6

8

* По результатам мониторинга в 50 крупнейших городах.
** В январе 2017 года правительство Москвы из-за просроченного платежа расторгло с работающим только в столице ООО ТРК все договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Спустя почти месяц чиновники частично восстановили контракты, получив 1,3 млрд руб. задолженности и неустойку в 51 млн руб. по пяти из восьми договоров.
*** В январе 2016 года правительство Москвы из-за просроченного платежа расторгло со структурой «Веры-Олимп», ЗАО «Олимп», самый крупный договор на установку и эксплуатацию рекламных щитов. В ноябре 2016 года стороны заключили мировое соглашение и восстановили договор, но его в суде оспаривает кредитор «Веры-Олимп» банк ВТБ. На конец марта 2017 г., «Вера-Олимп» не расплатилась с мэрией по мировому соглашению.
Источник: «ЭСПАР-Аналитик»


Автор: Макар Козырев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров