Бывший руководитель отдела продаж Russ Outdoor перешел в «Лайсу»
Вячеслав Никишин возглавил маркетинг и продажи в «Лайсе». Russ Outdoor пока не планирует искать ему замену
Вячеслав Никишин назначен заместителем генерального директора по маркетингу и продажам. На новой должности он будет отвечать за «перезагрузку отношений с ключевыми игроками рынка out-of-home – международными сетевыми агентствами», сообщила пресс-служба «Лайсы». Кроме того, он будет выстраивать маркетинговые стратегии по продвижению существующих и новых продуктов.
Коммерческий директор «Лайсы» Роман Зеленов продолжает работать в компании. «Существует несколько стратегических направлений, развитием которых Роман займется в ближайшее время», – цитирует пресс-служба генерального директора Армена Газаряна.
Г-н Никишин работал в другом операторе наружной рекламы, Russ Outdoor, с 2000 года – еще когда он назывался APR-City. С 2001 года он возглавлял отдел продаж компании, а до недавнего времени руководил продажами московского филиала.
В Russ Outdoor подтвердили, что г-н Никишин ушел в феврале 2017 года. Как объяснил сам топ-менеджер, он не видел на прежнем месте работы перспектив развития и возможности реализовать накопленный опыт. «Лайса» же г-ну Никишину интересна как амбициозный проект, поскольку сейчас компания обновляется.
На сегодняшний день Russ Outdoor не планирует заново открывать вакансию руководителя отдела продаж, сообщила директор департамента продаж и развития Дарья Чуйкова через пресс-службу. По ее словам, потребности в этой позиции сейчас нет благодаря «некоторым произведенным [компанией] изменениям».
Выручка Russ Outdoor за 2016 год выросла на 19% – до 9,2 млрд руб., сообщила в марте французская группа JCDecaux (владеет 25% российского оператора). Этот прирост был значительно выше, чем у всего рынка наружной рекламы – 8%, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (весь out-of-home вырос на 6%). Гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин связывал бурный рост доходов с активностью на московском рынке, который развивался динамичнее региональных.
При этом банковская группа ВТБ, владеющая Russ Outdoor на 26,43%, продолжила снижать оценку стоимости своего пакета. На 31 декабря 2016 г. она составила 2,2 млрд руб. – на 12% ниже, чем в 2015 г.
Сама Russ Outdoor пока опубликовала финансовые результаты по МСФО только за период с июля 2014 г. по декабрь 2015 г. За эти 18 месяцев выручка компании составила 12,5 млрд руб., чистый убыток – 3,6 млрд руб. Кроме того, бизнес стал операционно убыточным: по итогам отчетного периода операционный убыток составил 1,9 млрд руб., хотя в предшествующем финансовом году (июль 2013 г. – июнь 2014 г.) была зафиксирована операционная прибыль в 1,2 млрд руб. Компания не смогла в 2015 году обслуживать кредит от ВТБ и была вынуждена реструктурировать задолженность. Сейчас кредитная линия составляет 10 млрд руб., но может быть увеличена до 11 млрд руб.
По итогам мониторинга «ЭСПАР-Аналитик» наружной рекламы в 50 крупнейших городах, Russ Outdoor стала крупнейшим оператором наружной рекламы. Выручка от поверхностей, попавших в выборку, достигла 6,7 млрд руб., а их общая площадь, по состоянию на декабрь 2016 года, составила 340,8 тыс. квадратных метров.
«Лайса» заняла шестое место по выручке – 856,7 млн руб. при общей площади
поверхностей в 33,6 тыс. квадратных метров.
ТОП-10 крупнейших операторов наружной рекламы России по итогам 2016 года*
Компания |
Выручка за 2016 год |
Инвентарь на 31 декабря 2016 года |
|
Количество поверхностей |
Общая площадь поверхностей |
||
Russ Outdoor |
6,737 |
27,4 |
340,8 |
Gallery |
5,151 |
28,1 |
214,8 |
ТРК** |
1,430 |
1,9 |
42,6 |
Poster |
1,101 |
6,9 |
76,1 |
«Вера-Олимп»*** |
1,045 |
2,6 |
29,6 |
«Лайса» |
0,857 |
0,5 |
33,6 |
«Реклама центр» |
0,838 |
3,5 |
61,7 |
«Дизайн-мастер» |
0,818 |
5,7 |
89,9 |
«Руан» |
0,797 |
4,1 |
73 |
«Террапроект» |
0,342 |
1,6 |
8 |
* По результатам мониторинга в 50 крупнейших городах.
** В январе 2017 года правительство Москвы из-за просроченного платежа
расторгло с работающим только в столице ООО ТРК все договоры на установку и
эксплуатацию рекламных конструкций. Спустя почти месяц чиновники частично
восстановили контракты, получив 1,3 млрд руб. задолженности и неустойку в
51 млн руб. по пяти из восьми договоров.
*** В январе 2016 года правительство Москвы из-за просроченного платежа
расторгло со структурой «Веры-Олимп», ЗАО «Олимп», самый крупный договор на
установку и эксплуатацию рекламных щитов. В ноябре 2016 года стороны заключили
мировое соглашение и восстановили договор, но его в суде оспаривает кредитор
«Веры-Олимп» банк ВТБ. На конец марта 2017 г., «Вера-Олимп» не расплатилась с
мэрией по мировому соглашению.
Источник: «ЭСПАР-Аналитик»