JCDecaux запретили считать аудиторию билбордов с помощью мобильных данных
JCDecaux не имеет права подсчитывать с помощью мобильных данных количество людей, проходящих перед рекламными щитами оператора на эспланаде Défense. Так постановил французский Государственный Совет, подтвердив предыдущее решение CNIL, Commission nationale de l informatique et des libertés (Национальная комиссия свободы информации)
Заявление в Высший административный суд страны было направлено французской группой после запрета CNIL проводить подобные измерения в июле 2015 года, пишет Сbnews.fr. JCDecaux просила разрешить провести измерения хотя бы в течение четырех недель. Но в своем постановлении от 8 февраля Государственный совет отклонил все просьбы оператора, подтвердив тем самым решение CNIL. В компании собираются «принять к сведению решение Государственного совета» и будут «продолжать работу, чтобы обеспечить инновационное и надежное измерение аудитории, уважая свободу личности».
Началась история 4 февраля 2015 года, когда JCDecaux
отправила запрос на получение разрешения на проведение своего эксперимента.
Шесть месяцев спустя в CNIL решили отказать outdoor-компании на том основании,
что сбор данных будет сделан «без ведома людей и с нарушением их прав».
Французский гигант хотел установить в течение испытательного периода в четыре
недели устройства Wi-Fi на нескольких рекламных щитах в районе эспланады
Défense, чтобы фиксировать мобильные данные прохожих и таким образом точно
измерить количество людей, проходящих поблизости.