Правительство Москвы расторгло договор с компанией Александра Геллера


Наружная реклама | 20 Января 2017

Правительство Москвы расторгло договор с компанией Александра Геллера
Столичный департамент СМИ и рекламы уведомил входящего в автохолдинг «Гема» оператора наружной рекламы ТРК о расторжении восьми договоров на эксплуатацию почти 1,5 тыс. рекламных конструкций. Эта уже третья из семи работающих в Москве компаний, которая не смогла своевременно рассчитаться с городом

Соответствующее уведомление за подписью руководителя департамента СМИ и рекламы Ивана Шубина было направлено ООО ТРК в четверг, 19 января, сообщает на своем сайте ведомство. Компания, заключившая по итогам аукционов 2013 года два десятилетних договора с городом, а по итогам аукциона 2014-го – шесть, не перечислила в бюджет Москвы свыше 1,9 млрд руб. за очередной год работы на рынке. Отказ от оплаты договоров ведет к их расторжению по инициативе рекламораспространителя, объясняет департамент.

Гендиректор ТРК Гюля Коган не ответила на вопросы AdIndex.

Учредителями ООО ТРК, по данным ЕГРЮЛ на февраль 2016 года, являются основатель автохолдинга «Гема» Александр Геллер (79%), бывший гендиректор общества Сергей Антипят (1%) и управляющая компания «Инверсия» (20%). Доли господ Геллера и Антипята находятся в залоге по декабрь 2026 года в залоге у финансовой корпорации «Открытие», кредитора ТРК. В пресс-службе финансовой корпорации отказались комментировать любые вопросы, связанные с клиентами.

На торгах 2013-2014 годов компания, входящая в автохолдинг «Гема» Александра Геллера, получила 1457 мест, на которых могла установить рекламные щиты и конструкции небольшого формата. По этому показателю ТРК стала вторым после Russ Outdoor оператором наружной рекламы в Москве. Для сравнения: Russ Outdoor получил на тех аукционах 2152 места, за которые обязался заплатить в ближайшие девять лет 27,2 млрд руб. ТРК за десять лет должна была перечислить более 22,5 млрд руб.

Уже в 2014-м стало понятно, что «Гема» находится в привилегированном по отношению ко всем другим операторам наружной рекламы положении. В декабре того года ТРК не смогла сделать платеж на 2 млрд руб. и просто предоставила вексель. Чиновники его приняли. А со структурой группы «Никэ», «Илионом», без проволочек расторгли два договора на эксплуатацию около 800 щитов, по которым вовремя не были перечислены 1,3 млрд руб.

Тот платеж на 2 млрд руб. ТРК сделала только в феврале 2015-го. Взыскивать предусмотренную в договорах неустойку за просроченный платеж чиновники не стали.

А в декабре 2015-го департамент предоставил ТРК гигантскую скидку на 1 млрд руб. При базовом платеже за очередной год в 2,3 млрд руб. чиновники выписали компании платежные поручения только на 1,3 млрд руб. Скидка  другим победителям аукционов не превышала 17%, тогда как для структуры «Гемы» она достигла 45%.

Третий по доходам

Исследовательская компания «ЭСПАР-Аналитик» оценивает возможную выручку ТРК за январь-июнь 2016 года в 669 млн руб. с НДС. По этому показателю работающая только в Москве компания занимает третье место в рейтинге крупнейших операторов наружной рекламы по всей России. Возможная выручка Russ Outdoor оценивается на основе мониторинга в 50 крупнейших городах страны (без учета небольших форматов и рекламы на транспорте) в 3,1 млрд руб., Gallery – 2,4 млрд руб., занимающей четвертую строчку группы «Вера-Олимп» – 566 млн руб.


В мае 2016 года ТРК инициировала судебное разбирательство с покровительствовавшими ей чиновниками. ООО ТРК подала в суд на департамент, потребовав взыскать с него свыше 1,6 млрд руб. Кроме того, истец потребовал провести зачет встречных требований и внести изменения в договоры. Очередное слушание по этому иску назначено в арбитражном суде Москвы на 2 февраля.

Информация о том, что ТРК не собирается платить появилась еще 27 декабря, 30-го отсутствие платежа официально подтвердил руководитель департамента Иван Шубин. Но еще в начале этой недели, отвечая на запрос AdIndex, чиновник проигнорировал вопрос про расторжение договоров с ТРК.

ТРК становится уже третьим победителем аукционов 2013-2014 годов, который не смог вовремя расплатиться с городом и с кем чиновники расторгли договоры. После «Никэ», в декабре 2015-го не смогла сделать платеж по одному из четырех, самому крупному договору компания «Олимп», входящая в группу «Вера-Олимп». В январе 2016-го чиновники расторгли с ней контракт на экслуатацию почти 700 рекламных щитов, за которые «Вера-Олимп» не смогла заплатить 730 млн руб.

Но в ноябре после нескольких месяцев судебных разбирательств ЗАО «Олимп» и департамент неожиданно заключили мировое соглашение, по которому договор был восстановлен. Правда, сейчас это мировое соглашение в суде оспаривает банк ВТБ, кредитор «Веры-Олимп». Он же добивается признания банкротами и входящих в группу «Вера-Олимп» компаний.

Это было, было, было…

У автохолдинга «Гема» Александра Геллера уже есть пример ухода с рекламного рынка и последующего возвращения. Летом 2011 года входившая тогда в «Гему» компания «Авто Селл» неожиданно выиграла аукцион московского метрополитена по выбору рекламного подрядчика. Одним из организаторов тех торгов был столичный департамент СМИ и рекламы. «Авто Селл» пообещал за пять лет выплатить подземке более 14 млрд руб. В июле 2015-го ГУП «Московский метрополитен» досрочно расторгло договор с ООО «Авто Селл» из-за просроченного платежа на 1 млрд руб. В мае 2015-го «Авто Селл» был признан банкротом, шансы метрополитена получить причитающиеся ему уже 1,4 млрд руб. близки к нулю.

«Гема» же сумела вернуться в метро. Действовавшая в ее интересах «Трейд Компани» выиграла в августе 2016-го новый аукцион метрополитена, пообещав за десять лет выплатить ГУПу почти 22,7 млрд руб. и установить к сентябрю 2019 года принципиально новые цифровые форматы. Не заключить с договор с «Трейд Компани», не скрывающей своей связи с «Гемой», метрополитен не мог: победитель аукциона своевременно предоставил финансовое обеспечение десятилетнего договора. Банковскую гарантию на 6,8 млрд руб. «Трейд Компани» выдала финансовая корпорация «Открытие», которая также кредитовала и ТРК. Сейчас «Трейд Компани» находится в залоге у «Открытия».

Торги 2013-2014 годов на столичную наружную рекламу

Год проведения

Формат

Лот

Количество мест под конструкции (шт.)

Цена лота (млн руб.)

Изменение (%)

Базовый платеж* (млн руб.)

Победитель

Стартовая Итоговая

в первый год

во второй-девятый год

2013 щит 1 757 3383 12517 270 2503 1252 Russ Outdoor
2 754 3366 12454 270 2491 1245 Russ Outdoor
3 719 3199 11996 275 2399 1200 Никэ**
4 672 3053 12213 300 2443 1221 Gallery
5 687 3096 12539 305 2508 1254 Вера-Олимп***
6 83 369 1180 220 236 118 Никэ**
7 81 365 1096 200 219 110 ТРК****
8 79 352 1215 245 243 122 Russ Outdoor
9 79 352 1075 205 215 107 ТРК****
10 88 403 1291 220 258 129 Gallery
уличная мебель 1 555 956 2533 165 507 253 Расвэро
2 562 976 1025 5 205 103 Russ Outdoor
3 551 914 1188 30 238 119 Вера-Олимп
афишные стенды 1 566 400 880 120 440 88***** Корпорация «Руан»
2 566 400 1020 155 510 102***** Корпорация «Руан»
3 567 400 1000 150 500 100***** Корпорация "«Руан»
ВСЕГО В 2013 ГОДУ 16 7366 21985 75222 242 15914 7232 (7522)*****  
2014****** щит + уличная мебель 1 298 4644 4644 0 929 464 ТРК****
2 298 4644 4644 0 929 464 ТРК****
3 299 4659 4659 0 932 466 ТРК****
4 298 4646 4646 0 929 465 ТРК****
5 62 893 893 0 179 89 Вера-Олимп
6 62 893 893 0 179 89 Вера-Олимп
7 61 878 878 0 176 88 ТРК****
8 62 893 893 0 179 89 ТРК****
ВСЕГО В 2014 ГОДУ 8 1440 22150 22150 0 4430 2215  

* В соответствии с аукционной документацией победители торгов 2013 года на места под щиты и уличную мебель, а также торгов 2014 года после подписания десятилетнего контракта должны сделать платеж за первый год и в качестве обеспечения договора за последний. Победитель торгов 2013 года по афишным стендам после подписания договора делает платеж сразу за первые пять лет. Сумма договора может быть уменьшена в зависимости от того, смог ли победитель торгов установить все конструкции.

** В декабре 2014 года структура «Никэ» – участвовавшее в аукционе ООО «Илион» – не сделала платаже за очередной, 2015-й год работы, и столичный департамент СМИ и рекламы в одностороннем порядке расторг с ней договоры.

*** В декабре 2015 года структура «Веры-Олимп» – участвовавшее в аукционе ЗАО «Олимп» - не смогло сделать очередной, сниженный до 730 млн руб. платеж по этому лоту. В яванре 2016-го договор по этому лоту был расторгнут, но в ноябре департамент и ЗАО «Олимп» заключили мировое соглашение, в соответствии с которым договор был возобновлен.

**** Договоры расторгнуты

***** Платеж только с 2019 года.

****** На аукционе 2014 года торги состоялись лишь по двум лотам, которые по стартовой цене взяла структура группы «Вера-Олимп». По остальным лотам торги были признаны не состоявшимися, посольку до них был допущен только один участник. С ним в итоге и были заключены договоры по неразыгранным лотам.
Источник: Департамент СМИ и рекламы Москвы.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров