29 Ноября 2016 | 18:44

Озвучены предварительные расценки на рекламу в московском метро

«Трейд Компани», новый рекламный подрядчик столичного метрополитена, определилась с базовыми ценами. Их сопоставление с прайс-листом «Авто Селла», прежнего оператора, позволяет предположить: кампании под землей подорожают

Картинка Озвучены предварительные расценки на рекламу в московском метро

Агентства получили от «Трейд Компани» первые расценки на размещение рекламы в московском метро в 2017 году. Достоверность презентации, с которой ознакомился AdIndex, подтвердили в двух агентствах.

Этим летом ООО «Трейд Компани» выиграло аукцион, на котором ГУП «Московский метрополитен» выбирало себе рекламного подрядчика на ближайшие десять лет. Новый рекламный партнер, договор с которым был заключен в сентябре, обязался перечислить ГУПу в 2016-2025 годах почти 22,7 млрд руб., из них 1,1 млрд руб. – в первый год.

Для сравнения: предыдущий подрядчик метрополитена – ранее связанная с автохолдингом «Гема» Александра Геллера компания «Авто Селл» – должна была в 2015 году выплатить ГУПу свыше 3 млрд руб., а всего за пять лет, в 2011-2016 годы, более 14 млрд руб. Однако договор с «Авто Селлом» метрополитен досрочно расторг в июле 2015-го из-за просроченного платежа. В мае 2016-го ООО «Авто Селл» было признано банкротом, сейчас его задолженность перед ГУПом достигает около 1,4 млрд руб.

Как уже неоднократно сообщал AdIndex, на аукционе «Трейд Компани» действовала в интересах «Гемы» Александра Геллера. Метрополитен, как объясняет его руководство, обезопасил себя тем, что подписал договор с победителем торгов только после того, как тот предоставил в качестве обеспечения договора банковскую гарантию почти 6,8 млрд руб. Гарантом выступила финансовая корпорация «Открытие».

В соответствии с договором «Трейд Компани» может начать размещать рекламу лишь с конца декабря 2016-го. В первые три года новый подрядчик может работать с теми же форматами, что и предыдущий: стикеры в вагонах и щиты над эскалаторами. Но в отличие от «Авто Селла» он теперь может также брендировать целые составы и отдельные станции. А к четвертому году работы «Трейд Компани» в соответствии с договором обязана установить в метро принципиально новые форматы: цифровые экраны в вагонах и над эскалаторами, широкоформатные экраны и видеостены на станциях.

В презентации «Трейд Компани» речь идет только о стикерах в вагонах, традиционно самом востребованном в метро формате, щитах над эскалаторами и брендировании поездов.

Базовые расценки на липкую аппликацию в вагонах разнятся в зависимости от линии метро, следует из презентации. Такой же подход был у «Авто Селла» и его предшественников – «Олимпа» и «Метрос Медиа». Но теперь пользующаяся набольшим спросом у рекламодателей Кольцевая линия будет продаваться только по индивидуальному запросу, указано в презентации. «Авто Селл» предлагал расклеивать стикеры внутри поездов, курсирующих по Кольцевой линии, по вполне конкретному тарифу, который был, разумеется, выше, чем для других линий.

Корректно сопоставить расценки «Трейд Компани» и «Авто Селла» в его последний год работы на стикеры в вагонах мешает изменившаяся площадь такой аппликации. Например, раньше «Авто Селл» в вагонах «Русич» предлагал в одном простенке сразу два стикера – на верхнем ярусе (на уровне глаз пассажира) и нижнем. В частности, на Филевской (голубой) линии один такой стикер 15х40 см или 20х40 см стоил в месяц 3,6-4,3 тыс. руб. с НДС в верхнем ярусе и 2-2,5 тыс. руб. – в нижнем.

Теперь в тех же самых вагонах в простенке предусмотрен только один стикер, но большей площади – 60х72 см. На той же Филевской линии он оценен уже в 14 тыс. руб. Это вдвое дороже, чем два стикера, которые предлагал в одном простенке «Авто Селл».

Подорожает в среднем размещение рекламы на щитах вдоль эскалаторов. Раньше «Авто Селл» выделял три группы станций. Первая – пересадочные станции Кольцевой линии и внутри нее, а также еще девять избранных (ВДНХ, «Бауманская», «Савеловская» и др.). Во вторую, менее престижную группу входили 35 станций, среди которых – «Домодедовская», «Речной вокзал», «Отрадное» и др. Наконец, оставшиеся станции образовывали третью группу. Стоимость месячной кампаний на щите для первой группы у «Авто Селла» равнялась 78,5-85 тыс. руб., для второй – 71-78,5 тыс. руб., для третьей – 40-43 тыс. руб.

«Трейд Компани» делит станции лишь на две группы. Первая – по-прежнему все пересадочные станции Кольцевой линии и внутри нее, а также еще двадцать наиболее востребованных. Для них стоимость месячной кампании определена в 80 тыс. руб. Для всех остальных станций, относящихся ко второй группе, – 60 тыс. руб. При этом «Трейд Компани» в своей презентации указывает, что эти расценки актуальны до марта 2017 года.

Брендирование вагонов «Трейд Компани» оценила в 1,5 млн руб. в месяц. Но в этом случае предусмотрены только стикеры на тех местах, что и для обычных клиентов. Полное же внутреннее, равно как и внешнее, брендирование состава (когда рекламой оклеивается вест состав, включая двери) возможно только по индивидуальному запросу.

Гюля Коган, отвечающая в «Геме» за ее рекламный бизнес, не ответила на вопросы AdIndex.

В опрошенных агентствах говорят, что «Трейд Компани» еще не озвучила свою политику скидок. Раньше «Авто Селл» работал через уполномоченных дилеров –  компания предоставляла им существенные скидки, а те уже распределяли их среди агентств и их клиентов.

Автор: Сергей Соболев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru