«Газпром-Медиа» настаивает, что растет быстрее всего рекламного рынка
Крупнейший медиахолдинг страны заявил, что в очередной раз опередил по динамике выручки весь отечественный рекламный рынок. Но «Газпром-Медиа», называя лишь несколько ключевых показателей по МСФО, замалчивает свои нерекламные доходы
«Газпром-Медиа» впервые сам озвучил свои ключевые показатели по МСФО. За девять месяцев этого года выручка холдинга, как сообщила его пресс-служба, увеличилась на 17%, до 56,997 млрд руб., показатель OIBDA – также на 17%, до 3,7 млрд руб., операционная прибыль достигла 818 млн руб.
Ранее ключевые финансовые показатели «Газпром-Медиа» были известны из материалов его владельца – Газпромбанка. Из опубликованной во вторник, 28 ноября, его отчетности по МСФО за девять месяцев следует, что выручка «Газпром-Медиа» в январе-сентябре составила 56,7 млрд руб., что на 16% больше, чем годом ранее, операционный убыток равнялся 256 млн руб. против 2,08 млрд руб. операционной прибыли годом ранее, а чистый убыток достиг 1,1 млрд руб., что в 4,5 раза меньше, чем за аналогичный период 2015 года.
В пресс-службе «Газпром-Медиа» ранее неоднократно отмечали, что из-за особенностей финансового учета для кредитных организаций цифры из отчетности Газпромбанка не всегда корректно отражают реальное положение дел медиахолдинга: в частности, то, что банк классифицирует как операционный убыток, на самом деле таковым не является.
Доходы «Газпром-Медиа», уверяет его пресс-служба, растут быстрее всего российского рекламного рынка. По версии Ассоциации коммуникационных агентств России, за девять месяцев 2016 года общие расходы на рекламу в увеличились лишь на 13%, до 238-250 млрд руб.
Но пресс-служба «Газпром-Медиа» сравнивает рост всего рекламного рынка с динамикой своей общей выручки, а не исключительно рекламной. При этом, комментируя итоги первого полугодия, директор по корпоративным коммуникациям «Газпром-Медиа» Ирина Осадчая указывала, что нерекламные доходы холдинга обеспечивают уже 25% общей выручки. Как подсчитал тогда AdIndex, по динамике исключительно рекламной выручки «Газпром-Медиа» в январе-июне весь рынок не опережал, а лишь ему соответствовал.
По итогам девяти месяцев этого года «Газпром-Медиа» долю нерекламных доходов в общей выручки не раскрыл, лишь отметив, что эта доля увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Если допустить, что нерекламные доходы в январе-сентябре также обеспечивали минимум четверть всей выручки, то рекламные поступления уже никак не могли показать 17-процентный рост.
Не привела пресс-служба холдинга и абсолютных показателей по сегментам. В сообщении «Газпром-Медиа» лишь уточняется, что консолидированная выручка группы развлекательных каналов (ТНТ, ТВ3, «Пятница», ТНТ4 и «2х2») за девять месяцев выросла на 14%, тогда как расходы на телерекламу в целом увеличились лишь на 13%. А общие доходы радиостанций «Газпром-Медиа» («Авторадио», «Эхо Москвы», «Юмор FM», Energy, Relax FM и др.) выросли на 12%, тогда как общие расходы на радиорекламу – лишь на 7%.
«Газпром-Медиа» управляет также эфирными телеканалами НТВ и «Матч ТВ», спутниковым оператором «НТВ Плюс», ИД «7 Дней», кинокомпанией «Централ Партнершип», производителем тематических телеканалов «Ред Медиа» и другими активами.