«Гема» хочет быть рекламным оператором сразу двух метрополитенов


Наружная реклама | 11 Ноября 2016

«Гема» хочет быть рекламным оператором сразу двух метрополитенов
Став рекламным подрядчиком столичной подземки, «Трейд Компани», связанная с автохолдингом «Гема» Александра Геллера, готова поучаствовать и в конкурсе по выбору рекламного партнера уже метрополитена Петербурга

Федеральная антимонопольная служба в четверг, 10 ноября, рассмотрела жалобу ООО «Трейд Компани» на действия петербургского ГУП «Городской центр размещения рекламы» при проведении открытого конкурса по выбору на ближайшие десять лет рекламного подрядчика петербургского метрополитена.

Жалоба, как сообщили в пресс-службе ФАС, признана частично обоснованной: ГУП должен изменить конкурсную документацию. Городской центр размещения рекламы может отменить торги и объявить их заново либо просто внести изменения в действующую конкурсную документацию. Ранее в ФАС уточняли, что «Трейд Компани» обвинила организатора торгов в том, что он ограничивает круг участников конкурса и создает преимущественные условия для конкретных хозяйствующих субъектов.

Открытый конкурс по выбору рекламного подрядчика ГУП «Петербургский метрополитен», как уже сообщал AdIndex, был объявлен 22 октября. Стартовая, то есть минимальная, стоимость десятилетнего контракта определена в 1,6 млрд руб. Но предложенная цена – не единственный критерий, по которому будет определен победитель. Изначально организатор торгов решил допустить до конкурса только те компании, которые в последние три года уже размещали рекламу в каком-нибудь из метрополитентов. Квалификация участников – также один из критериев выбора победителя.

Но именно это условие и оспорила «Трейд Компани», не имеющая такого опыта. На рекламном рынке об этой компании узнали лишь в августе этого года, когда учрежденное Еленой Борисовой ООО выиграло аукцион по выбору рекламного подрядчика столичного метрополитена. При стартовой цене десятилетнего контракта почти 17,6 млрд руб. «Трейд Компани» подписалась под 22,7 млрд руб.

В конце сентября ГУП «Московский метрополитен» подписало договор с «Трейд Компани». В соответствие с ним размещать рекламу новый подрядчик столичной подземки сможет уже с конца декабря.

На аукционе московского метрополитена «Трейд Компани» действовала в интересах автохолдинга «Гема» Александра Геллера. Связанная с ним компания «Авто Селл» уже продавала рекламу в столичной подземке с 2011 года, но в июле 2015-го метрополитен расторг с ней договор и-за просроченных платежей по договору. В мае 2016-го ООО «Авто Селл» был признан банкротом. Сейчас его задолженность перед ГУП «Московский метрополитен» составляет около 1,4 млрд руб., но таких денег у «Авто Селла» нет.

Победа связанной с «Гемой» компании на августовском аукционе стало шоком для руководства московского метрополитена, рассказывали близкие к нему источники. Но не заключить договор с «Трейд Компани» ГУП не мог – победитель торгов предоставил банковскую гарантию от финансовой корпорации «Открытие» на 6,8 млрд руб. – в такую сумму (30% от итоговой стоимости контракта) был определен размер его финансового обеспечения.

«Гема» намерена стать еще и продавцом рекламы в метрополитене Петербурга, утверждают осведомленные о планах Александра Геллера собеседники AdIndex на рекламном рынке. Примечательно, что действующий партнер петербургского метрополитена – рекламное агентство «Партнер» – накануне аукциона столичной подземки заявлял о создании единого центра продаж для двух метрополитенов. Теперь эту идею пытается реализовать уже «Гема», отмечает один из собеседников AdIndex.

Бывший гендиректор «Авто Селла» Гюля Коган, отвечающая в «Геме» за ее рекламный бизнес, не ответила на запрос.

Ранее представители «Проспекта», а также «Лайсы» и Russ Outdoor (эти компании участвовали в аукционе столичной подземки) говорили, что изучают конкурсную документацию петербургского метрополитена.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама

?>