Реклама в московское метро вернется в январе 2017 года


Наружная реклама | 27 Сентября 2016 | 5

Реклама в московское метро вернется в январе 2017 года
Московский метрополитен наконец-то подписал договор с победителем прошедшего в августе рекламного аукциона. В соответствии с контрактом связанная с автохолдингом «Гема» Александра Геллера компания начнет размещать рекламу в подземке только через три месяца

Электронный аукцион, на котором ГУП «Московский метрополитен» выбирало себя рекламного подрядчика на ближайшие десять лет, завершен. Такая информация появилась на сайте электронной площадки otc.ru. Ранее, с 31 августа, закупка находилась на стадии «Заключение договора». Договор с ООО «Трейд Компани», победителем аукциона, подписан, подтвердила AdIndex Гюля Коган, бывший гендиректор компании «Авто Селл», отвечающая в автохолдинге «Гема» за ее рекламный бизнес.

Именно «Трейд Компани» было признана победителем состоявшихся 30 августа торгов. Учрежденная в декабре 2015 года Еленой Борисовой компания пообещала выплатить метрополитену за десять лет почти 22,7 млрд руб.

При этом «Трейд Компани» выиграла аукцион дважды. Первый раз торги состоялись 17 августа, и тогда компания взяла на себя обязательство перечислить подземке 21,4 млрд руб. Но Федеральная антимонопольная служба, рассмотрев жалобу одного из участников торгов, велела метрополитену продолжить торги: в аукционной документации были выявлены разночтения, что принимать за случай, когда аукцион считается завершенным. Сейчас «Трейд Компани» оспаривает то решение ФАС в суде. Первое заседание назначено на 25 октября. И теоретически сумма контракта еще может снизиться с 22,7 млрд до 21,4 млрд руб.

Уже 17 августа стало известно, что «Трейд Компани» действует в интересах автохолдинга «Гема» Александра Геллера. Ранее связанная с ним компания «Авто Селл» с 2011 года уже была рекламным подрядчиком метрополитена, но в июле 2015-го ГУП из-за скопившейся задолженности расторг договор с ООО «Авто Селл». Оно в мае 2016-го было признано банкротом. На данный момент задолженность «Авто Селла» перед ГУПом достигает с учетом неустойки и пени почти 1.4 млрд руб.

Победа связанной с «Гемой» компании на аукционе стала шоком для руководства столичного метрополитена, рассказывали близкие к ГУПу источники AdIndex. Чтобы обезопасить себя от недобросовестных подрядчиков, метрополитен максимально ужесточил на торгах требования к будущему партнеру: размер обеспечения договора был определен в 30% от его итоговой суммы. В случае «Трейд Компани» это более 6,8 млрд руб. (или 6,4 млрд руб., если победителю торгов удастся доказать в суде, что ФАС не должна была возобновлять аукцион). Эти деньги надо было в течение десяти дней после публикации итогового протокола перевести на счет ГУПа или предоставить на эту сумму безотзывную банковскую гарантию.

Гарантом «Трейд Компани» выступает финансовая корпорация «Открытие», сообщила AdIndex Гюля Коган. Таким образом, у метрополитена не было никаких оснований не заключать договор с победителем торгов.

Спустя месяц после первого аукциона победу действовавшей в интересах «Гемы» компании прокомментировал и сам метрополитен. На момент проведения торгов ГУП не располагал «сведениями о фактах, которые могли бы воспрепятствовать заключению договора с ООО «Трейд Компани», констатировала пресс-служба метрополитена. Она отказывается признать, что ГУП понесет репутационные потери, если рекламу в столичном метро будет вновь продавать команда «Авто Селла». «Возможные риски, в том числе и репутационные, вследствие заключения контракта с ООО «Трейд Компани» были взвешены и рационально оценены», – говорится в ответе на запрос AdIndex.

В соответствии с проектом договора, опубликованном в аукционной документации, первые три месяца победитель торгов не имеет права размещать в метро рекламу – это время отводится на подготовительные работы. Таким образом, коммерческие объявления появятся в подземке только к январю 2017 года. При этом за первый год «Трейд Компани» должна будет перечислить ГУПу 5% от стоимости договора, то есть 1,1 млрд руб. (1 млрд руб., если стоимость контракта будет снижена). Первый платеж почти на 100 млн руб. надо будет сделать уже в январе.

Кроме того, к сентябрю 2019 года «Трейд Компани» за свой счет должна установить в метро принципиально новые форматы – видеоэкраны в вагонах и над эскалаторами, так называемые видеостены и экраны больших размеров на станциях. Инвестиции в эти цифровые носители топ-менеджер одной из компаний-владельцев рекламных конструкций ранее оценивал примерно в 1 млрд руб.

 


Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

наблюдатель (Гость) | 27.09.2016, 14:39
чему бы грабли ни учили...
Сергей (Гость) | 27.09.2016, 14:48
" При этом за первый год «Трейд Компани» должна будет перечислить ГУПу 5% от стоимости договора, то есть 11,3 млрд руб. (10,7 млрд руб., если стоимость контракта будет снижена)." Исправьте ошибку. 5% это 1.13 млрд а не 11.3 как написано
гость (Гость) | 27.09.2016, 16:33
ура!
Ухаживвю (Гость) | 27.09.2016, 21:41
А к особо близким в декабре.:)))
ЖоЖоЖо (Гость) | 30.09.2016, 15:52
Очередные пёстрые говноделы будут упражняться. Отвратительный формат, хоть и метрики у него высокие.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама