Рекламный аукцион московского метро продолжится
Стоимость десятилетнего контракта на размещение рекламы в московском метро превысит 21,4 млрд руб. ФАС обязала организатора рекламного аукциона продолжить торги, которые 17 августа закончились победой компании, действовавшей в интересах автохолдинга «Гема» Александра Геллера
Федеральная антимонопольная служба выдала в четверг, 25 августа, предписание ГУП «Московский метрополитен» и АО ОТС, оператору электронной площадки otc.ru, аннулировать итоговый протокол, определивший победителя рекламного аукциона, и продолжить процедуру торгов с последнего ценового предложения.
В прошлую среду, 17 августа, московский метрополитен провел
электронный аукцион, на которым выбирался новый рекламный подрядчик на
ближайшие 10 лет. Те торги выиграло ООО «Трейд Компани», действовавшее,
как
выяснилось, в интересах основного владельца автохолдинга «Гема» Александра
Геллера. При стартовой стоимости контракта в 17,567 млрд руб. эта компания
взяла на себя обязательство выплатить ГУПу 21,431 млрд руб.
Всего до аукциона были допущены пять участников, но торговались только три:
помимо «Трейд Компани» это были ООО «Лайса Диджитал», СП агентства «Лайса»,
рекламного подрядчика РЖД, и подмосковного оператора наружной рекламы Public
Media, и ООО «Экспо Медиа», структура Russ Outdoor.
Всего в ходе аукциона было сделано восемь ценовых предложений. Последнее – в 11:42 по московскому времени – поступило от «Трейд Компани», после чего торги в 11:52 были прекращены и объявлены закрытыми.
На следующий день «Лайса Диджитал» подала жалобу в ФАС. Компания заявила, что в соответствии с процедурой торгов они могли быть остановлены только через 100 минут после поступления последнего предложения, то есть никак не раньше 13:22. Тем самым, «Лайса Джиджитал», говорилось в ее жалобе, были лишена возможности повысить ставку и перебить предложение «Трейд Компани».
«В связи с разночтениями в документации, участники торгов были введены в заблуждение относительно времени окончания аукциона», - констатировала ФАС. Торги продолжатся во вторник, 30 августа, в 10:00 по Москве.
Шаг аукциона составляет 5% от стартовой цены, то есть 878,2 млн руб., при этом если в течение 10 минут ни один из участников не делает предложения, то этот шаг автоматически снижается на 0,5%, или 87,8 млн руб. Впрочем, в той же документации приводятся и другие данные – шаг определен всего в 0,5% от стартовой цены.
В пятницу, 26 августа, организатор торгов проинформировал участников о том, что шаг аукциона составляет все-таки 0,5% и торги продлеваются на 10 минут после последнего ценового предложения. Таким образом, если с возобновлением торгов «Лайса Диджтал» сделает новое предложение, то десятилетний контракт подорожает минимум на 87,8 млн руб., до 21,519 млрд руб.
Совладелец «Лайсы Диджитал» Руслан Желудик отказался назвать приемлемую для его компании сумму, после которой торговаться за договор становится бессмысленно. В пресс-службе Russ Outdoor предпочли не комментировать информацию о возобновлении торгов.
Результаты прошедшего 17 августа аукциона «стали шоком» для руководства московского метрополитена, рассказывали источники AdIndex, близкие к ГУПу. Ранее связанная с «Гемой» компания «Авто Селл» уже продавала рекламу в метро в 2011-2015 годах. В июле прошлого года договор с ней из-за просроченных платежей был расторгнут. В мае 2016-го «Авто Селл» был признан банкротом, который на данный момент задолжал метрополитену 1,37 млрд руб.
Бывший гендиректор «Авто Селла» Гюля Коган, отвечающая в «Геме» за ее рекламный бизнес, не ответила на запрос. Нет пока ответа и на отправленные еще на прошлой неделе официальные запросы в ГУП «Московский метрополитен» и курирующий его столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.