15 Августа 2016 | 08:01

Агентство «Проспект» из Петербурга назвало себя продавцом рекламы в столичном метро

На аукционе московского метрополитена по выбору рекламного подрядчика еще не вскрыты конверты с заявками участников, а уже нашелся желающий продавать рекламу. Это агентство «Проспект», которое сейчас обслуживает петербургскую подземку

Картинка Агентство «Проспект» из Петербурга назвало себя продавцом рекламы в столичном метро

По известному сценарию

В понедельник, 15 августа, аукционная комиссия ГУП «Московский метрополитен» должна в 16:00 по московскому времени рассмотреть заявки от желающих размещать в ближайшие десять лет рекламу. На торги выставлен контракт минимальной стоимостью 17,567 млрд руб., на который, как уже сообщал AdIndex, претендуют крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor и «Лайса Диджитал» – СП агентства «Лайса», рекламного подрядчика РЖД, и подмосковного оператора наружной рекламы Public Media.

На торги подано более двух заявок, утверждает собеседник AdIndex, интересовавшийся аукционом. По его информации, поучаствовать в аукционе решили пять компаний. Среди них, по крайней мере, одна заявка подана в интересах владельца автохолдинга «Гема» Александра Геллера. Его компания «Авто Селл» занималась размещение рекламы в московском метро в 2011-2015 годах. Сейчас задолженность бывшего рекламного партнера перед метрополитеном с учетом неустойки и пени превышает 4 млрд руб., но уже никак не связанное с «Гемой» ООО «Авто Селл» в мае было признано банкротом.

Нынешний аукцион для ГУП «Московский метрополитен» уже второй в этом году. Предыдущая попытка выбрать рекламного подрядчика провалилась. На те торги были поданы четыре заявки: от структуры Russ Outdoor, «Лайсы Диджитал» и двух компаний, действовавших в интересах Александра Геллера. До аукциона была допущена только структура Russ Outdoor и поэтому торги были признаны несостоявшимися. Но заключить договор Russ Outdoor как с единственным участником по стартовой цене ГУП не смог – «Лайса Диджитал» пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу, и та аннулировала итоги аукциона.

Не исключено, что в понедельник аукционная комиссия вновь допустит до торгов только одну компанию, рассуждает источник, близкий к ГУПу. По его мнению, продажи рекламы в метро могут быть прибыльным бизнесом, когда стоимость контракта не сильно отличается от стартовой. Но в этом случае, признает собеседник AdIndex, опять не избежать жалоб в ФАС и многомесячных судебных разбирательств.

Московский метрополитен постарался отсечь нежелательных участников. На этот раз размер обеспечения договора составляет 30% от итоговой стоимости договора (минимум 5,3 млрд руб.), тогда как на предыдущем аукционе это было только 8% (минимум 1,4 млрд руб.), и то только в первый год работы (затем размер обеспечения снижался до 2-6%). Но чтобы просто подать заявку на аукцион достаточно перечислить на специальный счет лишь 2% от стартовой стоимости договора, или 351 млн руб.

Гость из Петербурга

Точное количество желающих торговаться за право стать рекламным партнером московского метрополитена еще не известно, зато уже объявился будущий продавец. «Команда «Проспекта», используя свою компетенцию, знание процесса и многолетний опыт размещения рекламы в метрополитене, готова приступить в ближайшем будущем к продаже рекламных возможностей метрополитена столицы», – говорится на сайте агентства «Проспект», которое сейчас занимается продажами рекламы в петербургском метро.

«Проспект» называет себя уполномоченным представителем официальных аккредитованных дилеров петербургского метрополитена: ЗАО «Анфас», ЗАО «Афкап Рус», ЗАО «Коммет» и ООО «Метроном». В ноябре 2016-го у ГУП «Петербургский метрополитен» истекают договоры с этими компаниями, и уже осенью должны быть объявлены новые торги.

Учредителями ООО «Рекламное агентство «Проспект», по данным ЕГРЮЛ, являются Дмитрий Столов (49%), Федор Каменский (5%), Вадим Антоненко (7,5%) и гендиректор общества Георгий Иванов (38,5%), по информации «Фонтанки», бывший начальник отдела рекламы петербургского метрополитена. Выручка компании по РСБУ в 2015 году, по данным «СПАРК-Интерфакса», снизилась на 25%, до 1,08 млрд руб., прибыль от основой деятельности – на 53%, до 291,6 млн руб., чистая прибыль – на те же 53%, до 233,2 млн руб.

Георгий Иванов не ответил на запрос.

В Russ Outdoor про инициативу «Проспекта» ничего не известно. Представитель группы Дмитрий Тихонов отказался от комментариев. Гендиректор «Лайсы» Армен Газарян отрицает какие-либо договоренности с «Проспектом». Вопросы бывшему гендиректору «Авто Селла» Гюле Коган, курирующей в «Геме» вопросы наружной рекламы, и сотрудникам пресс-службы московского метрополитена остались без ответа.

Перед первым аукционом владельцы «Проспекта», утверждают их знакомые в столице, вели переговоры с потенциальными участниками торгов на предмет совместного выступления. Но в итоге «Проспект» тогда ни с кем так и не договорился, равно как и не стал подавать собственную заявку. Зачем сейчас он заявил о себе как о будущем продавце рекламы в московском метро, собеседники AdIndex не знают.

Скриншот с сайта prospectgroup.ru/moscow

 


Автор: Сергей Соболев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.