«Пронто-Медиа» по-прежнему остается убыточным бизнесом


Медиа | 15 Августа 2016 08:10

Компания «Пронто-Медиа», владеющая сайтами irr.ru и job.ru, пока не в состоянии остановить падение выручки, зато хотя бы смогла по итогам полугодия сократить убыток

Зарегистрированная в Нидерландах компания Trader Media East в опубликованном в пятницу, 12 августа, проспекте к размещению новых глобальных депозитарных расписок привела ключевые финансовые показатели за январь-июнь 2016 года своего единственного актива – российской компании «Пронто-Медиа».

Раньше она была известна как ИД «Пронто-Москва», и ее флагманским изданием была газета «Из рук в руки». Но еще в 2014 году компания объявила, что отказывается от выпуска «Из рук в руки» и сосредоточится на развитии сайтов irr.ru и job.ru в России, irr.kz и gojob.kz в Казахстане, irr.by, myjob.by, domania.by, automania.by и turne.by в Беларуси. На конец 2015 года их суммарная аудитория, по данным «Пронто-Медиа», равнялась 14,8 млн уникальных пользователей в месяц.

За первое полугодие 2016 года выручка «Пронто-Медиа» упала в долларовом выражении на 61%, до $5,2 млн. В пересчете на рубли падение составило 51%, до 375,6 млн руб. Операционный убыток за январь-июнь 2016 года составил $1,7 млн, или 112,8 млн руб. против $4,9 млн, или 282,8 млн руб., годом ранее. Чистый убыток также снизился: $4,6 млн, или 332,2 млн руб. сейчас против $,7 млн, или 386,7 млн руб., за первые шесть месяцев 2015 года.

Отрицательную динамику и убытки «Пронто-Медиа» показывает уже не первый год. Но, уже сделав ставку на интернет, компания продолжает снижать доходы и в этом сегменте. В приведенных в проспекте данных за полугодие не приводится разбивка по доходам в интернете и от издания периодики («Пронто-Медиа» пока еще сохраняет за собой несколько региональных газет), но за первые три месяца интернет-выручка упала на 48%, до $1,5 млн, в долларом выражении и на 39%, до 112,3 млн руб., в рублевом.

Для сравнения: доходы «Яндекса» в первом квартале выросли на 34%, до 16,4 млн руб., Mail.ru Group – на 11%, до 9,7 млрд руб., Lamoda – на 3%, до 3,9 млрд руб., Avito – и вовсе на 86%, до 2,2 млрд руб.

На фоне неутешительных результатов в июне «Проно-Медиа» покинул ее гендиректор Николас Дадиани. Новым руководителем убыточной компании стал ее финансовый директор Михаил Карт.

«Пронто-Москва» в интернете конкурирует с большим количеством стартапов, признается компания в своем проспекте. В 2015 году она инвестировала в развитие своего бизнеса в интернета, в том числе на его рекламную поддержку, $5,9 млн (361,8 млн руб. по среднему курсу ЦБ за прошлый год), план на этот год – $4 млн (259,8 млн руб. по курсу ЦБ на 12 августа).

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама