05 Августа 2016 | 08:15

«Лайса» и Russ Outdoor вновь участвуют в рекламном аукционе московского метро

На контракт, который позволит размещать в ближайшие 10 лет рекламу в столичном метрополитене и который оценивается минимум в 17,6 млрд руб., претендуют, по данным AdIndex, структура «Лайсы», рекламного подрядчика РЖД, и крупнейший оператор наружной рекламы Russ Outdoor

Картинка «Лайса» и Russ Outdoor вновь участвуют в рекламном аукционе московского метро
mos.ru

В пятницу, 5 августа, в 10:00 по московскому времени заканчивается прием заявок на объявленный ГУП «Московский метрополитен» открытый аукцион,  на котором на ближайшие десять лет будут разыграны все его рекламные возможности. Это уже вторая в этом году попытка столичной подземки выбрать себе нового рекламного партнера после того, как в июле 2015 годах ГУП расторг договор с ООО «Авто Селл», входившим в автохолдинг «Гема» Александра Геллера и продававшим рекламу в метро с лета 2011-го.

Заявку на участие в новых торгах подало ООО «Лайса Диджитал», СП агенства «Лайса», эксклюзивного рекламного подрядчика РЖД, и подмосковного оратора наружной рекламы Public Media. Об этом AdIndex сообщили гендиректор «Лайсы» Армен Газарян и гендиректор «Лайсы Диджитал» Руслан Желудик. Сейчас «Лайса» как партнер РЖД уже продает рекламу на Московской кольцевой железной дороге, которая по замыслу столичных чиновников должна стать второй кольцевой наземной линией московского метро.

Заявилась на аукцион и одна из структур крупнейшего в стране оператора наружной рекламы Russ Outdoor, утверждают три источника, близкие к этой группе. Представитель Russ Outdoor Дмитрий Тихонов подтвердил эту информацию.

И «Лайса Дилжитал», и Russ Outdoor также участвовали в предыдущем аукционе, объявленном ещё в январе 2016 года. Тогда заявку также подало ООО «АВМ+», связанное с автохолдингом «Гема» Александра Геллера. Было среди участников и ООО «Импульс», которое, скорее всего, также действовало в интересах Александра Геллера.

Те торги так и не состоялись. Аукционная комиссия допустила до торгов только структуру Russ Outdoor и они были признаны не состоявшимися. Московский метрополитен хотел заключить договор по стартовой цене – почти 17,6 млрд руб. за десять лет – с Russ Outdoor как с единственным участником. Но результаты аукциона были аннулированы по предписанию Федеральной антимонопольной службы, куда пожаловалась «Лайса Диджитал».

Александр Геллер еще весной, после того как результаты торгов были аннулированы, планировал «из приниципа» участвовать в новых торгах, утверждает источник, знакомый с планами «Гемы». Но подал ли кто-то заявку в ее интересах, собеседник AdIndex не знает. Бывший гендиректор «Авто Селла» Гюля Коган, курирующая в «Геме» вопросы, связанные с наружной рекламой, на запрос не ответила.

Сейчас на торги, как и зимой, выставлен десятилетний контракт стартовой (то есть минимальной) стоимостью 17,567 млрд руб. Но резко изменился размер обеспечения договора. Теперь победитель аукциона должен будет сразу после подписания контракта заморозить на счету метрополитена 30% суммы договора (минимум 5,3 млрд руб.), либо предоставить безотзывную банковскую гарантию на такую же сумму. При проведении первого аукциона размер обеспечения зависел от года работы: в первый он равнялся 8% (минимум 1,4 млрд руб.), во второй – 6% (минимум 1,05 млрд руб.), во все остальные – 2% (минимум 351 млн руб.).

При этом победитель торгов уже в первый год должен выплатить по контракту 5% всей обещанной суммы (минимум 878 млн руб.). Иными словами, сейчас Russ Outdoor, «Лайса Диджитал» и другие возможные участники аукционов должны располагать примерно 6,2 млрд руб. Для сравнения: общие затраты на всю наружную рекламу в России в 2015 году, по оценке Ассоциации коммуникационых агентств России, составили 32 млрд руб. без НДС.

Кроме того, метрополитен кардинально пересмотрел требования к размещаемой на его территории рекламе. Согласно проекту договора, в первые три года победитель аукциона должен будет установить отсутствующие сейчас экраны как минимум в 3,6 тыс. вагонах и вдоль эскалаторов на 84 эскалаторных спусках. Кроме того, на самих станциях должны появиться видеостены и широкоформатные экраны. Ранее руководитель одной из рекламных компаний оценивал инвестиции в закупку и установку таких цифровых рекламоносителей минимум в 1 млрд руб.

Примечательно, что связанные с «Лайсой Диджитал» ООО ББР и ООО «Высокие технологии» жаловались в ФАС на новую аукционную документацию и, в частности, на чрезмерно высокий, на их взгляд, размер обеспечения договора. Но служба эти жалобы признала необоснованными.

Аукционная комиссия рассмотрит поступившие заявки 15 августа, сами торги сейчас запланированы на 17 августа.

 

Автор: Сергей Соболев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.