28 Июля 2016 | 08:09

«Лайса» будет продавать рекламу на Московской кольцевой железной дороге

Пока московский метрополитен только выбирает себе нового рекламного подрядчика, продажи рекламы уже стартовали на Московской кольцевой железной дороге, которая должна открыться этой осенью и связать 31 станцию

Картинка «Лайса» будет продавать рекламу на Московской кольцевой железной дороге
Facebook МКЖД

Агентство «Лайса», рекламный подрядчик РЖД, приступило к продажам рекламных возможностей Московской кольцевой железной дороги (МКЖД). Это следует из прайс-листа агентства «Нью-Тон», которое, как уточнил его исполнительный директор Овик Саркисян, выступает одним из дилеров «Лайсы» в этом проекте.

МКЖД по замыслу столичных чиновников должна стать второй кольцевой линией метро с «билетной и тарифной сеткой московского метрополитена». Новое наземное кольцо, по которому будут курсировать поезда из пяти вагонов, объединит 31 станцию, из которых на 17 можно будет пересесть на поезда метрополитена, на 10 – на пригородные электрички. По МКЖД, к примеру, можно будет напрямую добраться с «Автозаводской» до «Шоссе Энтузиастов» (6 станций), «Октябрьское поле» (12 станций) или «Владыкино» (18 станций). Для пассажиров МКЖД, как планируется, должно заработать уже этой осенью.

Рекламное агентство «Лайса» с 2006 года является эксклюзивным рекламным подрядчиком РЖД. Изначально ОАО РЖД было акционером учрежденного в 2011-м ОАО МКЖД, которое управляет этим инфраструктурным проектом. Но с октября 2015 года, как указано на сайте МКЖД, его единственным акционером осталось правительство Москвы.

Запрос в «Лайсу» остался без ответа.

В поездах МКЖД, как следует из презентации «Нью-Тона», можно будет расклеивать рекламные стикеры на торцах, стеклянных перегородках, на окнах и между ними.  Стикеры также можно разместить на арках (стене рядом с верхней полкой). Кроме того, такие арки можно полностью забрендировать.

Самый дешевой пакет, который предлагается рекламодателю, оценивается в 450 тыс. руб. без НДС в месяц. Это 75 стикеров 40 х 30 см на арках 75 вагонах (то есть по одному стикеру в вагоне). Самое дорогое предложение – 900 стикеров на тех же арках 150 вагонов. Базовая стоимость этого пакета равняется 4,788 млн руб.

В столичном метро реклама не размещается с июля прошлого года, когда ГУП «Московский метрополитен» разорвал контракт со своим подрядчиком – компанией «Авто Селл», входившей тогда в автохолдинг «Гема» Александра Геллера. Сейчас задолженность уже бывшего рекламного подрядчика перед метрополитеном превышает 4 млрд руб., но ООО «Авто Селл» в минувшем мае было признано банкротом.

В этом году метрополитен предпринял уже две попытки выбрать нового рекламного партнера. Первая закончилась в марте фиаско, новый аукцион был объявлен в июне, и его организатор – ГУП «Московский метрополитен» – уже дважды переносил его сроки. По последней информации, теперь заявки на участие принимаются по 5 августа, сами торги назначены на 17 августа. Об интересе к ним уже неоднократно заявлял крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor.

Рекламу на наземном общественном транспорте также преследовали неудачи. ГУП «Мосгортранс» из-за неплатежей расторг договор со своим рекламным подрядчиком – компанией «Бульварное кольцо» – еще в январе 2015 года. Попытка выбрать нового рекламного партнера на торгах в прошлом году завершилась провалом, и с конца 2015 года «Мосгортранс» сам занимается продажами рекламы через различных посредников.

Форматы рекламного оформления


Автор: Анна Бойцова, Сергей Соболев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru