Метрополитен объяснил, почему хочет взыскать с компании «Авто Селл» 4 млрд руб.
Размер задолженности ООО «Авто Селл» перед ГУП «Московский метрополитен» вырос с 1,1 млрд до 4 млрд руб., поскольку бывший рекламный подрядчик до сих пор не расплатился по долгам. Таких денег у компании, в мае этого года признанной банкротом, нет
Задолженность ООО «Авто Селл» перед ГУП «Московский метрополитен» действительно составляет 4,042 млрд руб., ответила пресс-служба столичной подземки на запрос AdIndex. Ранее, 2 июня 2016 года, арбитражный суд Москвы принял к рассмотрению заявление ГУПа, в котором фигурировала эта сумма.
«Авто Селл» был до середины июля рекламным подрядчиком метрополитена. В июне 2011 года он выиграл соответствующий аукцион, пообещав в течение пяти лет выплатить московскому метро более 14 млрд руб. Но ГУП в прошлом году досрочно расторг контракт с ООО «Авто Селл», поскольку с апреля рекламный партнер перестал платить по договору.
С учетом неустойки и пени к июлю задолженность «Авто Селла» перед ГУПом превысила 1,1 млрд руб. Метрополитен обратился в арбитражный суд Москвы, и тот в декабре 2015 года обязал ООО «Авто Селл» выплатить эту сумму ГУПу. В марте 2016-го это решение подтвердила апелляционная инстанция.
После этого в том же месяце ООО «Авто Селл» подало в арбитражный суд Москвы заявление с просьбой признать компанию финансово несостоятельной. Задолженность общества перед кредиторами составляет чуть больше 1,1 млрд руб., указал тогда «Авто Селл». В мае суд признал компанию банкротом и открыл конкурсное производство.
После этого метрополитен должен был обратиться в суд с заявлением о включении ГУПа в реестр кредиторов ООО «Авто Селл». Общая сумма долга и штрафной неустойки была пересчитана по состоянию на 3 мая 2016 года, уточнила пресс-служба ГУПа. «Авто Селл» был признан банкротом 4 мая, и в соответствии с законом «О несостоятельности (банкротстве)» начисление процентов, неустоек и иных санкций за неисполнение денежных обязательств прекращается с того дня, когда суд признал должника банкротом.
Иными словами, поскольку за десять месяцев с того момента, как договор с «Авто Селлом» был расторгнут, он так и не расплатился с метрополитеном, общий размер задолженности с учетом неустойки и пени вырос более чем в три раза – до 4,042 млрд руб.
Таких денег у «Авто Селла» нет. В судебном решении о признании компании банкротом указано, что никакого имущества у должника, которое позволило бы удовлетворить все требования кредиторов, нет. Размер уставного капитала ООО, по данным ЕГРЮЛ на октябрь 2015 года, равняется всего 133,4 тыс. руб.
Раньше «Авто Селл» входил в автохолдинг «Гема» Александра Геллера. С октября 85% ООО принадлежит Олегу Гореликову, оставшиеся 15% – с января 2016-го самому обществу. Впрочем, г-н Гореликов, скорее всего, связан с «Гемой»: он фигурирует как учредитель ООО «Партнер Авто», зарегистрированного в Одинцовском районе Московской области. Там же зарегистрированы все компании «Гемы».
Сейчас ГУП «Московский метрополитен» в арбитражном суде Москвы пытается взыскать с ООО «Авто Селл» еще 354 тыс. руб. Очередное слушание по этому делу назначено на 24 июня. В свою очередь, ООО «Авто Селл» подало иск к ГУПу на 2,28 млрд руб. Слушание по этому спору назначено на 12 июля.
Бывший гендиректор «Авто Селла» Гюля Коган не ответила на запрос.
Метрополитен сейчас пытается найти себе нового рекламного подрядчика на десять лет. Предполагается, что соответствующий аукцион пройдет 14 июля.