IN+OUT и «ЭСПАР-Аналитик» запускают новое программное обеспечение для indoor-индустрии
Ассоциация out-of-home-рекламы IN+OUT выводит на российский рынок инновационное программное обеспечение InStat 1.0, разработанное по ее заказу исследовательской компанией «ЭСПАР-Аналитик»
Программа оценки медиаметрических характеристик рекламных кампаний создана для повышения прозрачности indoor-индустрии и ее дальнейшего развития на новом, более качественном уровне. InStat призвана облегчить работу по медиапланированию и обоснованию размещения рекламных бюджетов в секторе indoor, дальнейшему мониторингу и анализу рекламных кампаний. Основными пользователями InStat должны стать медийные агентства, представляющие интересы своих клиентов, операторы indoor-рекламы и независимые исследователи.
«InStat для рынка indoor решает те же задачи, которые решают такие медиаизмерители, как ODAPLAN от компании «ЭСПАР-Аналитик» в наружке, или TNS, если говорить о ТВ/радио медиарынке. Цель всех этих измерителей – составить справедливую оценку инвентаря», - уточняет Алексей Нестеренко, президент IN+OUT.
В программе возможна работа с 17 типами рекламных площадок. Среди них: продуктовые розничные сети, торговые центры, бизнес-центры, аэропорты, авто и ж\д вокзалы, аптеки, взрослые и детские лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), вузы, школы, фитнесс-центры, аквапарки, HoReCa, женские консультации, жилые дома. Пока информация собрана по семи indoor-сегментам: это торговые центры, аптеки, фитнес-центры, аэропорты, ЛПУ для взрослых, бизнес-центры и продуктовые сети. Данные для этой части программного обеспечения предоставили такие операторы indoor-рекламы, как «AIZ-Медиа», «Вита Медиа», «Клумба», «Ташир Медиа», Advance Group, Indoor Group, Fitness Media, Screen Media, Focus Media и «АМС Групп». Всего в базе InStat содержится информация о 2886 рекламных носителях. Остальная часть – в процессе сбора и проверки валидности. География местонахождения конструкций – Москва и Московская область. В будущем планируется расширить охват на всю территорию РФ.
По количеству инвентаря среди уже внесенных в программу indoor-сегментов лидируют аптеки (более 700 конструкций), представленные цифровыми экранами, нестандартными носителями, топерами и шелф-банерами. Сегмент бизнес-центров содержит данные о digital-носителях и лайтбоксах. НПУ изобилует нестандартом, аэропорты – лайтбоксами и также нестандартными конструкциями. Торговые центры – это прежде всего возможность размещения на видеостенах, эскалаторах, в зоне входной группы (двери). Пока в наименьшей степени в программе содержится информация о продуктовом ритейле (цифровые экраны) и фитнесс-центрах, однако база данных будет пополнятся.
В InStat предусмотрены средства фильтрации, по которым можно как сузить параметры поиска, так и увеличить их. Каждый носитель подвергается всестороннему анализу: имеет свои координаты на карте, точный адрес, поле обзора, фотографию, информацию о собственнике, основные медиаметрические показатели. Однако, поскольку версия программы – тестовая, здесь не содержится данных по цене носителя и пока не предусмотрена возможность бронирования.
InStat охватывает широкий диапазон возможностей расчета статистики эффективности indoor-инвентаря с учетом временных интервалов, типов рекламных площадок и рекламных конструкций, а также позволяет проводить дальнейший анализ. С помощью нового ПО становится возможным получение данных о количестве потенциальных контактов, частоте контактов и др.
Данные из программы можно экспортировать в Excel. Со временем программа InStat должна помочь сформировать базу данных по всем игрокам рынка indoor. В течение осени InStat будет проходить стадию бета-тестирования, во время которой ассоциация IN+OUT проведет работу по сбору отзывов о продукте, чтобы обеспечить его эффективную и бесперебойную работу, а также подтянуть к проекту новых заинтересованных игроков.